22 февраля 2011 г. Киев Лидеры Интернет, такие как международные поисковые системы Google, Yahoo, Bing, социальные сети Facebook, ВКонтакте, видеохостинг Youtube, eBay Inc – американская компания, владелец популярного интернет-аукциона – отказались от рекламы сигарет на своих сайтах.
Facebook придерживается политики нераспространения курения через Интернет: «Объявление не должны содержать, способствовать продвижению, распространять, ссылаться на рекламу табачных изделий» – указано на официальном сайте социальной сети Facebook (http://www.facebook.com/ad_ guidelines.php).
Youtube запрещает у себя рекламировать табак и табачные изделия, включая сигареты, сигары, трубки и бумагу для сигарет. «Мы поддерживаем высокие стандарты рекламы, которую принимаем на свой сайт, которые изложены в специальных инструкциях и правилах", – говорится на официальном сайте Youtube (http://www.youtube.com/t/ advertising_policies).
Google AdWords запрещает рекламу табачных изделий, включая сигареты, сигары, трубки, электронные сигареты. Однако разрешено рекламировать табачные аксессуары, такие как зажигалки, пепельницы, портсигары, а также различную продукцию для помощи в прекращении курения (http://adwords.google.com/ support/aw/bin/answer.py?hl= en&answer=176038://http://adwords.google.com/ support/...n&answer=176038). Такой же политики относительно запрета рекламы табачной продукции придерживается и Microsoft / Yahoo. (http://advertising.microsoft. com/support-center/search- advertising/disallowed- content-guidelines://http://advertising.microsoft. com/s...tent-guidelines # DC22).
Недавно создатель крупнейшей в СНГ социальной сети в Интернет «ВКонтакте» Павел Дуров сообщил, что с 31 марта 2011 проект откажется от размещения рекламы алкогольной и табачной продукции.
«С точки зрения биохимии, алкоголь и никотин – такие же наркотики, как кокаин и марихуана. Меня не привлекают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают ум и подрывают здоровье россиян. Скоро в «ВКонтакте» исчезнет реклама табака и спиртного», – написал комментарий Павел Дуров на своей странице «ВКонтакте» (http://vk.com/durov).
По данным исследования Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) MPOWER менее 17 европейских стран уже запретили рекламу табака через Интернет – Армения, Австрия, Хорватия, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Испания, Македония, Турция.
Справка
Сейчас в Украине ожидает доработки и принятия проект Закона № 5164 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», которым предусматривается запрет рекламы в сети Интернет, запрет стимулирования продаж табачных изделий, спонсорства и запрет в местах продаж. Этот законопроект, написанный в соответствии со ст. 13 Рамочной конвенции, был принят в первом чтении 30 ноября 2010 года.
«7% населения Украины, по данным ВОЗ, поддерживают полный запрет рекламы табака, который предусматривает и запрет в Интернете, где активно проводит время молодежь. Учитывая, что в Украине сейчас идет борьба за принятие законопроекта во втором чтении, который намерен запретить все виды рекламы табака, зарубежный опыт создателей социальных сетей и намерения сети «ВКонтакте» должны убедить законодателей, что запрет рекламы в Интернете не является актом цензуры, как считают некоторые эксперты, а наоборот – является проявлением понимания, что Интернет-пространство нельзя использовать для продвижения, рекламы вредных товаров, которые вызывают зависимость», – говорит Анна Гопко, руководитель отдела адвокации Коалиции «За свободную от табачного дыма Украину», представитель ОО «Жизнь».
Напомним, что статьей 13 Рамочной конвенции предусмотрено, что каждая сторона вводит полный запрет на все формы рекламы, стимулирования продаж и спонсорства табачных изделий в течение пяти лет после вступления Конвенции. Для Украины – не позднее 4 сентября 2011 года..
|