На российском рынке спутникового ТВ может стать одним участником
больше. Создать оператора вещания планирует холдинг Bridge Media,
выпускающий несколько развлекательных телеканалов. О
планах Bridge Media рассказал представитель одного из партнеров этой
компании. Бизнес-план проекта уже готов, знает он. План создания
спутникового оператора существует, подтвердил «Ведомостям»
вице-президент Bridge Media Федор Стрижков, уже к концу 2011 г. может
начаться вещание 85-100 телеканалов (в том числе 30-40 в открытом
доступе) на европейскую часть России. Уже определены 60 каналов, говорит
Стрижков; часть из них — западные, до сих пор не представленные в
России и СНГ. В платный премиум-пакет войдет не менее восьми
высокочетких (HD) каналов, добавляет он.
Сама Bridge Media
производит телеканалы Russian Travel Guide TV, Вridge TV и Rusong TV. В
скорой перспективе будут запущены еще два — Dance TV и World Travel
Guide TV. Спутниковая платформа будет транслировать все эти каналы,
обещает Стрижков. Подписка на премиум-пакет, в который войдут примерно
2/3 программ, транслируемых через спутник, будет стоить около 350 руб. в
месяц, а цена приемного оборудования не превысит 10 000 руб. Для
сравнения: средний счет на подписчика «НТВ-плюс» составляет 920 руб. в
месяц, а начальные расходы (тарелка, декодер, карта доступа и
обязательный аванс) — 8900-24 600 руб.
Представитель компании —
партнера Bridge Media рассказал, что медиахолдинг ведет переговоры об
аренде вещательных мощностей на одном из спутников европейского
консорциума Eutelsat. Это подтвердили Стрижков и региональный директор
Eutelsat в России и СНГ Николай Орлов.
Инвестиции в проект
составят «несколько десятков миллионов долларов» и должны окупиться в
течение четырех лет, говорит Стрижков. Это будут собственные средства
учредителей Bridge Media и, возможно, привлеченные средства. Директор по
маркетингу «НТВ-плюс» Алексей Журавлев оценивает первоначальные
инвестиции только в технологическую платформу спутникового вещателя
примерно в $20 млн; последующие расходы могут составлять, по его мнению,
около $15 млн в год.
Сейчас в России действуют пять операторов
спутникового ТВ: Национальная спутниковая компания («Триколор-ТВ») и
аффилированная с ней «Платформа эйч ди», «Орион-экспресс» (бренд —
«Континент ТВ»), «НТВ-плюс» и «Далгеоком» («Радуга-ТВ»). По оценке
iKS-Consulting, на начало 2011 г. операторы спутникового ТВ обслуживали
29% зрителей платного ТВ в России, или 6,3 млн домохозяйств. А к концу
года доля спутниковых операторов вырастет до 33% (7,2 млн домохозяйств).
Конкуренция на рынке спутникового ТВ усиливается, практически все
ценовые ниши — от дискаунтера до поставщика дорогого премиум-контента —
заняты, считает Журавлев. Поэтому сетка вещания новичка должна быть
тщательно выверена: в нее должны попасть каналы, интересующие массовую
аудиторию, но они сами требуют с операторов немалые деньги,
предупреждает он.
|