В третьем квартале 2010 года эфирное телевидение
продолжает терять абонентов. Спутниковый канал вещания использовался в
16% домохозяйств Украины, кабельный - в 30%, эфирный - в 54%.
Об этом говорится в исследовании компании GfK Ukraine.
В отличие от эфирного, кабельный канал демонстрирует стабильные
показатели, причем из приведенных в исследовании 30% - 4% это цифровые
подключения.
Кроме того, среди украинских пользователей растет интерес к HDTV. По
данным панели бытовой техники и электроники, даже в 2009 кризисном году
количество проданных телевизоров, поддерживающих HD-технологии, выросло,
а уже с первой половины 2010 года, по сравнению с первой половиной
предыдущего года, удвоилось.
Комментируя перспективы развития различных каналов донесения цифрового
сигнала, представитель компании остановилась на тех характеристиках этих
каналов, которые важны для потребителей: покрытие, количество
ТВ-каналов и первичные затраты.
Так, по данным исследования GfK, спутниковое подключение, как правило,
предлагает 500-600 каналов, кабель - до 450 каналов, а эфир - до 20-30
каналов. При этом, если принимать во внимание охват территории со
сложным рельефом, спутник, как правило, охватывает всю территорию
страны, кабель - крупные населенные пункты (от 50 и 100 тыс. человек и
более), а стоимость развития инфраструктуры для эфирного телевидения в
таких регионах непропорционально возрастает.
При этом первоначальные траты потребителей на приобретение оборудования
различных платформ, по мнению аналитиков GfK, приблизительно одинаковые.
Сэт-топ-боксы, как правило стоят, от 300 до 500 грн. как для спутника,
так и для кабеля и эфира, а для того, чтобы принимать спутниковый
сигнал, еще необходимо приобрести спутниковую антенну стоимостью от 150
до 800 грн.
|