Оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" предложит абонентам спутниковый радиопакет. На
этапе коммерческого запуска, который состоится 5 сентября, в него
войдут 20 отечественных радиостанций. Новый сервис будет доступен
абонентам, проживающим на европейской территории России. Об
этом сообщил директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса
компании Павел Басов на пресс-конференции, посвященной запуску проекта.
"Сейчас мы собираемся предоставлять эту услугу бесплатно. С 5 сентября
мы поднимаем 20 радиостанций. До конца года их будет 40-50. С начала
следующего года мы планируем запустить 80 радиостанций и сделать их
доступными абонентам "Триколор ТВ", - сказал Павел Басов. По его словам,
прием сигнала спутникового радио будет осуществляться через те же
приставки, что и спутникового телевидения. С сентября 2012 г. радиопакет
станет платным. В запуске спутникового радио "Триколор ТВ"
принял участие холдинг "Русская медиагруппа" (РМГ), в состав которого
входят в числе прочих "Русское радио", радио Monte Carlo, DFM, радио
Maximum. Радиостанции холдинга войдут в пакет "Триколора" на льготных
условиях. "С нашей стороны были затраты по доставке сигнала на
спутник", - сообщил на пресс-конференции директор технического
департамента РМГ Филипп Кармалито. "Для вещателей этот проект не
коммерческий, а скорее социальный и имиджевый. Мы не планируем получить
с него прибыль. Предполагается, что следующим шагом будет возможность
слушать спутниковое радио в автомобиле или в поезде без помех", -
сказал он. "Расходы на поддержание услуги, включая стоимость аренды
спутниковых емкостей, предполагается компенсировать за счет поступлений
от радиостанций, для которых вхождение в радиопакет "Триколор ТВ"
будет платным", - говорится в официальном сообщении "Триколор ТВ".
"Возврат средств будет осуществляться в том числе и через привлечение
новых абонентов "Триколор ТВ", - заявил Павел Басов. По словам
директора по контенту "Триколор ТВ" Юлии Шахмановой, спутники Eutelsat
W4 и Eutelsat W7, с помощью которых будут вещать первые 20
радиостанций, обходятся компании в 2 млн евро ежегодно. "На одном
транспондере может находиться до 120 радиостанций, но мы планируем
разместить 80 радиостанций к следующему году. В настоящий момент мы не
готовы назвать цену вхождения в радиопакет", - сказала репортеру ComNews
Юлия Шахманова. "Мы полагаем, что в целом спутниковое радио -
это достаточно перспективное направление. В том числе в рамках
планирующегося перехода на цифровое радиовещание (стандарт DRM),
который, согласно ранее заявленным планам, может стартовать уже в 2012
г.", - считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. "Рекламная емкость
радиовещания, естественно, существенно ниже, чем у телевидения, но
теоретически цифровизация может способствовать ее расширению за счет
увеличения проникновения (радиопокрытие FM-вещания вследствие
географических особенностей в РФ затруднено), повышения качества и
ассортимента услуг (за счет дополнительных сервисов) и, соответственно,
потенциального роста аудитории. Кроме того, цифровые технологии
радиовещания позволяют повысить эффективность использования частотного
ресурса", - сказала эксперт репортеру ComNews.
|