Оператор спутникового телевидения "Национальная спутниковая компания"
(торговая марка "Триколор ТВ") арендовал дополнительный транспондер на
спутнике Eutelsat W7 под услугу спутникового Интернета. Это
позволило компании перевести сервис, который с февраля 2010 г.
предоставлялся бесплатно, на платную основу. Коммерческая эксплуатация
услуги начинается сегодня.
С апреля "Триколор ТВ" арендовал
четыре транспондера к уже имеющимся четырем на спутниках Eutelsat W4 и
Eutelsat W7 (в точке 36 градусов в.д.). До сих пор три из первой
четверки заняты передачей ТВ-сигнала, а один (на спутнике Eutelsat W7)
выделен для тестового интернет-доступа. С апреля "Триколор ТВ" арендовал
еще четыре транспондера в той же орбитальной позиции. "Один из новых
транспондеров мы добавляем для реализации услуги интернет-доступа", -
сказал в интервью журналу "Стандарт" коммерческий директор "Триколор ТВ"
Сергей Ставропольцев.
Оператор уже опубликовал тарифы.
"Предложенные нами три тарифа - безлимитные, стоимость тарифа зависит от
скорости входящего трафика. Самый доступный - 99 руб. за 128 кбит/с,
максимальный тариф - 1,099 тыс. руб. за 1024 кбит/с", - говорит директор
по рекламе и связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова. В 2011
г. компания планирует подключить около 30 тыс. абонентов. При этом, по
словам Соповой, за период тестового предоставления услуги ею
воспользовались более 20 тыс. абонентов: те, кто не менее пяти раз в
месяц получал устойчивый получасовой сеанс.
Планы по запуску
дополнительного сервиса доступа в Интернет по спутниковым каналам
"Триколор ТВ" анонсировал еще осенью 2009 г. Первоначально услугу
планировалось запустить в тестовую эксплуатацию в начале прошлого года,
однако из-за проблем с получением разрешительных документов запуск был
перенесен на начало февраля. С этого времени к услуге подключились 17
тыс. пользователей, около 4 тыс. из них считаются активными. В
компании говорят, что специально не спешили с запуском услуги. "Мы не
продвигали активно услугу интернет-доступа и убедились, что интерес к
ней есть: ежедневно приходят 20-30 новых абонентов. Пользователи
выкачивают в среднем 34 Мб ежедневно", - говорит Анна Сопова. К тому же в
I квартале 2011 г. оператор запустил услугу "Киноакадемия Триколор ТВ"
(pay-per-view), которая требует активации через Интернет. "Мы продлили
период бесплатного доступа в Интернет, чтобы не усложнять пользователям
процедуру заказа фильмов в "Киноакадемии", сократить дистанцию между
абонентом и услугой pay-per-view. Кроме того, необходимо было
оптимизировать спутниковые емкости - выделить под "Триколор Интернет"
еще один транспондер", - уточняет директор по рекламе и связям с
общественностью "Триколор ТВ". "Нам кажется, только теперь нащупана
правильная и надежная бизнес-схема услуги. Предоставляя Интернет в
тестовом режиме, мы получили важный маркетинговый срез и данные для
проектирования", - сказал в интервью Сергей Ставропольцев.
В
октябре 2009 г. другой крупный оператор спутниковой связи,
"Радуга-Интернет", вывел на рынок спутниковый модем, приобретя который
абонент получал бесплатный доступ в Интернет в течение одного года.
Проект реализуется на базе спутника "Ямал-201", который покрывает всю
территорию России. С апреля 2011 г. абоненты "Радуга-Интернет" и
мобильных операторов (МТС, "Скай Линка", "ВымпелКома") могут бесплатно
использовать сервис "Радуга-Мобайл" в качестве наземного канала связи,
что позволит сократить расходы на спутниковый Интернет в среднем на
100-150 руб. в месяц. На конец 2010 г. спутниковым Интернетом
"Радуга-Интернет" воспользовались 145 тыс. абонентов, 85% из них
пользуются помегабайтными тарифными планами. Всего к сервису с момента
его существования подключено около 30 тыс. абонентов - именно столько
планирует в 2011 г. привлечь и "Триколор ТВ".
По словам
коммерческого директора "Радуга-Интернет" Ивана Чеглакова, для года
бесплатного предоставления услуги "Триколор ТВ" набрал скромную
абонентскую базу. Чеглаков связывает это в первую очередь с отсутствием
программно-аппаратных средств должного уровня для эффективного
распределения спутниковой полосы между абонентами и/или невозможностью
использования таковых по тем или иным причинам.
Коммерческий
директор "Радуга-Интернет" отмечает, что тарифными планами, аналогичными
"Триколор ТВ", в их компании пользуется 2% абонентской базы. "По всей
видимости, выбор компании "Триколор ТВ" в пользу такой тарифной политики
обусловлен не столько маркетинговыми соображениями, сколько
неготовностью используемого инфраструктурного решения к поддержке более
сложных или популярных тарифных схем", - заключил Чеглаков.
Еще
один крупный спутниковый оператор, "НТВ-Плюс", также присматривается к
спутниковому Интернету. Как сказала репортеру ComNews специалист по
связям с общественностью этой компании Мария Долгова, "НТВ-Плюс" пока не
предоставляет услуги по доступу к спутниковому Интернету, но проект
находится в разработке.
"Перед "Триколор ТВ" поставлена задача
увеличения выручки, прежде всего этого можно достичь благодаря запуску и
продвижению дополнительных платных сервисов. При имеющейся у "Триколор
ТВ" аудитории в 7,5 млн абонентов часть из них может быть
высокодоходной. Что касается спутникового доступа в Интернет, то я не
вижу особых перспектив, учитывая высокое проникновение проводного и
мобильного Интернета в крупных городах и постоянно запускающиеся сети в
более мелких, - говорит руководитель аналитического агентства
TelecomDaily Денис Кусков. - Перед большинством крупных игроков
телекоммуникационного рынка стоит задача экспансии и запуска сетей в
регионах. Такие планы есть у МТС и "ВымпелКома", которые
через покупки выходят в различные города, у "Межрегионального Транзит
Телекома", "ТрансТелеКома" и т.д. Поэтому спутниковый Интернет будет
нишевой и узкосегментированной услугой в тех местах, где не будет иной
возможности выйти в Сеть".
|