Спустя
год после заключения соглашения о намерениях между владельцами ЗАО
"Национальная спутниковая компания" (бренд - "Триколор ТВ") и холдингом
"Газпром Медиа", оператор спутникового ТВ так и не был продан медийному
холдингу. Одной из причин того, что контракт до сих пор не заключен,
скорее всего стала неспособность оператора предоставить надежных данных о
количестве подписчиков.
Крупнейший российский оператор спутникового телевидения - "Триколор ТВ" -
так и не был приобретен холдингом "Газпром Медиа", который планировал
завершить сделку по покупке оператора еще осенью прошлого года и уже
озвучивал стратегию дальнейшего развития компании (см. новость ComNews
от 16 сентября 2009 г.).
Александр Никифоров, руководитель пресс-центра "Национальной
спутниковой компании" в телефонном разговоре с репортером ComNews
сообщил, что холдинг "Газпром-Медиа" не приобретал контрольного пакета
акций оператора. На вопрос, кто является акционерами "Триколор ТВ", он
предложил отправить официальный запрос, на который также не было
получено ответа.
В свою очередь руководитель "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев сообщил, что
срок действия меморандума о намерениях между владельцами "Триколор ТВ" и
"Газпром-Медиа" пока не истек. "Меморандум по-прежнему действует и
процесс переговоров не остановлен", - отметил он. На вопрос о том, когда
меморандум прекратит действие или когда сделка будет завершена,
Вячеслав Мордачев определенного ответа не дал.
Не смогли осветить процесс переговоров и в "Газпром-Медиа" -
пресс-служба компании не ответила ни на один из официальных запросов
ComNews.
Проблемы с продажей "Триколор ТВ" могли возникнуть из-за того, что
оператор, принадлежащий, по циркулирующей на рынке информации, Андрею
Ткаченко - президенту петербургской корпорации "Дженерал Сателайт" - не
располагает точными данными об обслуживаемой абонентской базе. По
информации самого "Триколор ТВ", его услугами пользуется 6,52 млн.
абонентов из которых 5,12 млн абонентов покупают платные пакеты.
Представители рынка спутникового ТВ выражают сомнения в этих цифрах и
считают, что именно это препятствует заключению сделки. "Могу
предположить, что у "Триколор ТВ" есть проблемы с учетом абонентской
базы", - говорит один из представителей рынка спутникового вещания,
пожелавший остаться неназванным.
Эту информацию подтверждают и дилеры оборудования для спутникового ТВ.
"Скорее всего реальная абонентская база "Триколор ТВ" отличается от
декларируемой процентов на 20-25%, причем она меняется в зависимости от
сезона", - считает топ-менеджер одной из дилерских сетей, занимающихся
распространением комплектов для спутникового ТВ.
На сегодняшний день заявленная абонентская база "Триколор ТВ" ровно в
десять раз превышает заявленную абонентскую базу другого оператора
спутникового ТВ - "НТВ Плюс", который уже входит в холдинг "Газпром
Медиа".
|