Крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ» подвел итоги своей работы в уходящем году. В
числе главных успехов компании 2011 года – подключение 9-миллионного
абонента, интенсификация роста числа подключений на 31% по сравнению с
2010 годом и запуск ряда дополнительных услуг.
В начале ноября
«Триколор ТВ» подключил 9-миллионного абонента. Эта цифра является
беспрецедентной не только для России, но и для всей Восточной Европы. По
состоянию на конец года абонентская база компании превышает 9,5 млн.
домохозяйств, количество платящих абонентов «Триколор ТВ» составляет
порядка 7,5 млн. Зрительская аудитория оператора приближается к отметке
30 млн. человек, а значит, «Триколор ТВ» смотрит примерно каждый пятый
житель страны. По данным исследовательской компании J’son and Parntners,
«Триколор ТВ» - лидер российского рынка платного телевидения (39%
абонентов), а в спутниковом сегменте доля оператора составляет 86%.
В течение 2011 года к «Триколор ТВ» подключилось порядка 2,1
млн. абонентов, что на 31% больше по сравнению с предыдущим годом. По
данным исследовательской компании IHS Screen Digest, с 2007 года по
настоящее время «Триколор ТВ» является лидером европейского рынка
платного ТВ по темпам прироста абонентской базы и входит в тройку
мировых лидеров по этому показателю. Основными факторами интенсификации
роста абонбазы в компании считают федеральную рекламу, маркетинговые
программы по снижению стоимости подключения («Триколор-Кредит», «Второй
приемник в дом») и запуск ряда дополнительных сервисов.
Число
пользователей дополнительных услуг «Триколор ТВ» в 2011 году выросло на
56% по сравнению с предыдущим. Доля таких услуг в структуре выручки
компании увеличилась с 7% до 11%. В числе новых сервисов, ставших
доступными абонентам «Триколор ТВ» в уходящем году, необходимо выделить
уникальный фильмовый сервис «Кинозалы «Триколор ТВ». В «Кинозалах»
пользователям оператора ежедневно предлагаются на выбор 288 киносеансов
популярных фильмов зарубежного и российского производства. Непрерывно
происходит ротация фильмотеки – репертуар «Кинозалов «Триколор ТВ»
полностью обновляется за 12 дней. Абонентам пакета «Супер-Оптимум»
сервис предоставляется бесплатно.
Еще одна новинка 2011 года –
полноценный спутниковый радиопакет, включающий в себя 28 популярных
российских радиостанций. К ключевым преимуществам услуги относится не
только количество радиостанций, но и качество сигнала - в настоящее
время стабильный «наземный» радиосигнал FM-диапазона доступен главным
образом в крупных городах и их ближайших пригородах. Сама по себе идея
спутникового радиовещания для России не нова, однако полноценный
радиопакет, как услугу, на российском рынке «Триколор ТВ» предложил
впервые. По данным собственных исследований компании услуга уже
востребована 26% абонентов «Триколор ТВ».
В конце года оператор
начал работу с юридическими лицами. Ранее, в силу особенностей
российского законодательства в области лицензирования, «Триколор ТВ»
оказывал услуги только физическим лицам. С декабря 2011 года участники
проекта «Триколор ТВ» для организаций» могут организовывать трансляции
телеканалов оператора в общественных местах (ресторанах, кафе,
гостиницах и т.п.) совершенно легально. За первые две недели работы
проекта от предприятий сегмента HoReCa в компанию поступило более сотни
заявок на подключение к «Триколор ТВ».
«2011 год был очень
продуктивным для компании, - рассказывает генеральный директор «Триколор
ТВ» Павел Басов. – Наши инновации были встречены потребителем «на ура»,
что подтверждает рост основных показателей компании даже по сравнению с
успешным для нас 2010-м годом. Еще одним свидетельством признания стало
вручение «Триколор ТВ» премии «Марка №1 в России» («Народная марка») в
номинации «Цифровое телевидение». Эта премия присуждается по итогам
открытого голосования потребителей, и номинируются на нее только товары
широкого спроса. Таким образом, качество и популярность «Триколор ТВ»
получили подтверждение на национальном уровне».
В планах
«Триколор ТВ» на 2012 год – решение трех основных задач: дальнейший рост
абонентской базы, повышение показателя APRU и улучшение клиентского
сервиса. Прогнозируемые показатели роста абонбазы находятся на уровне
2011 года – порядка 30%. Долю выручки компании от дополнительных услуг
планируется поднять до 15%.
|