Крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор-ТВ»
(ЗАО «Национальная Спутниковая Компания») готовится объявить о новых
назначениях. Менеджеры, которые идут в компанию, должны
справиться с задачей, до сих пор остававшейся не решенной – «Триколор
ТВ» необходимо поднимать выручку и увеличивать ARPU. На
должность заместителя генерального директора - директора по маркетингу и
стратегическому развитию назначается Павел Басов, который до этого
занимал пост директора по стратегическому развитию в «Северо-Западном
Телекоме». На должность управляющего директора назначается Александр
Макаров (последнее место работы - компания «Сименс»). Таким
образом, Павел Басов будет курировать рыночное направление деятельности
компании, в то время как Александр Макаров займется решением
технических и административных вопросов. На данный момент
перед новой командой управленцев поставлена совершенно конкретная
задача по увеличению выручки компании. «Триколор ТВ» обладает самой
большой в России абонентской базой (более 7,5 млн. подписчиков по
собственным данным компании), однако значительная ее часть вообще не
платит за контент, будучи подписанной на эфирный пакет каналов, а
остальные «сидят» на недорогих пакетах. Так, абонентская плата на
наиболее популярном, расширенном, пакете не превышала 600 руб. за
полугодие. Компания и ранее предпринимала попытки
повысить ARPU - через запуск дополнительных сервисов. Однако ни одна
из этих услуг не была рассчитана на массовый спрос. Так, в конце
прошлого года «Триколор ТВ» запустил сервис платного просмотра фильмов
(pay-per-view). Комментируя появление этой услуги, гендиректор
«Национальной спутниковой компании» Вячеслав Мордачев сообщал
следующее: «Зритель получает возможность смотреть фильмы в то время,
которое удобно лично ему. Фильм прокручивается на закрытом канале
несколько раз в сутки, а доступ к этому каналу открывается после
оплаты». В рамках сервиса абонентам были предложены
четыре тематических канала: мелодрамы и исторические фильмы, комедии и
детские фильмы, боевики и фантастика, триллеры и арт-хаус. Просмотр
одного фильма стоил 10 руб. в сутки. По словам г-на
Мордачева, оператор собирался заработать на новой услуге несколько
миллионов рублей. «Это немного, поскольку основная цель — привлечь
новых абонентов, но это задел для монетизации абонентской базы в
будущем», - пояснял он.
До запуска услуги pay-per-view
«Триколор ТВ» также пытался увеличить доходность. В 2010 году оператор
начал транслировать канал «Наш футбол», принадлежащий «НТВ-плюс». На
начало 2011 года к нему подписано более 50 тыс. абонентов.
«С одной стороны, «Триколор ТВ» - лидер по абонентской базе в России,
с другой стороны, судя по выручке, традиционно выступает в роли
дискаунтера. Очевидно, что части его абонентов вполне по силам платить
больше за счет использования допуслуг. На мой взгляд, компании по силам
по итогам 2011 года достичь планки в 8,7-9 млн. абонентов и повысить
свою выручку до 3 млрд руб.» - говорит генеральный директор ИАА
TelecomDaily Денис Кусков. На сегодняшний день лидерами на
российском рынке спутникового телевидения являются "Триколор ТВ", "НТВ
Плюс" и "Орион Экспресс". На долю этих операторов приходится более 95%
всей абонентской базы спутникового телевидения.
|