Российский оператор цифрового спутникового телевидения «Триколор ТВ»
(ЗАО «Национальная спутниковая компания») объявляет о подключении
9-миллионного абонента. Эта цифра является беспрецедентной
не только для России, но и для всей Восточной Европы. На сегодняшний
день аудитория оператора приближается к отметке 30 млн. телезрителей, а
значит, «Триколор ТВ» смотрит примерно каждый пятый житель страны.
По
данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, с 2007
года по настоящее время «Триколор ТВ» является лидером европейского
рынка платного ТВ по темпам прироста абонентской базы и входит в тройку
мировых лидеров по этому показателю вместе с индийскими операторами Dish
TV и Sun Direct. Так, в 2008 году абонентская база компании выросла
более чем в 2,5 раза – с 1,6 миллионов домохозяйств до 4,2 миллионов
(абсолютно лучший показатель в мире). В 2009 году база достигла отметки в
5,8 миллионов подписчиков, в 2010 году – 7,3 миллиона. По сравнению с
прошлым годом, в 2011 году темпы роста аудитории увеличились на 30%.
Основными драйверами роста абонбазы в компании считают федеральную
рекламу, маркетинговые программы по снижению стоимости подключения
(«Триколор-Кредит», «Второй приемник в дом») и запуск ряда
дополнительных услуг - «Кинозалов Триколор ТВ», спутникового радио и др.
««Триколор ТВ» не собирается останавливаться на достигнутом, -
рассказывает генеральный директор ЗАО «Национальная спутниковая
компания» Павел Басов. – Уже сейчас акционерами поставлены задачи,
определяющие вектор развития компании. Это дальнейшее интенсивное
увеличение абонентской базы и показателя ARPU, а также повышение
качества обслуживания пользователей».
Для решения этих задач
разработана новая стратегия развития «Триколор ТВ» - «Стратегия «5D».
Стратегия включает пять направлений (directions) развития: контент,
технологии, внутренние ресурсы компании, а также поддержание инфосферы и
пользовательского сообщества. Речь идёт о наращивании объемов
доступного абонентам контента – за счет добавления новых телеканалов и
запуска дополнительных услуг. Одновременно ведется работа над улучшением
качества телесмотрения за счёт пользовательских интерфейсов,
специальных сервисов (например, timeshifting – пауза во время просмотра)
и т.п.
По словам Павла Басова, «Триколор ТВ» завоевал и
продолжает удерживать лидерские позиции в своем сегменте рынка благодаря
удачной продуктовой стратегии. «На российском рынке цифрового ТВ это
уникальный продукт по соотношению цена/качество. А дополнительные услуги
– те же «Кинозалы Триколор ТВ», «КиноАкадемия», спутниковое радио, -
интересны самым разным группам потребителей. Это продукт, который
востребован и доступен повсеместно».
В зоне вещания «Триколор ТВ» проживает порядка 125 миллионов россиян.
|