Компания "Триколор ТВ" отказалась от планов по переводу в ближайшее время на платную основу услуги спутникового Интернета. По
мнению оператора, в существующих условиях сервис не будет доходным. С
момента запуска спутникового Интернета в тестовый режим в феврале
прошлого года к услуге подключились 17 тыс. абонентов.
Планы по
запуску дополнительного сервиса доступа в Интернет по спутниковым
каналам "Триколор ТВ" анонсировал осенью 2009 г. Первоначально услугу
планировалось запустить в тестовую эксплуатацию в начале прошлого года,
однако из-за проблем с получением разрешительных документов запуск был
перенесен на начало февраля. К услуге бесплатно могут подключиться все
действующие абоненты "Триколор ТВ", принимающие сигнал со спутников
Eutelsat W4 и Eutelsat W7 и оформившие подписку на платный пакет
"Оптимум". Для этого, правда, нужно приобрести у дилеров спутниковый
модем. Данные доставляются на компьютер пользователя посредством
спутниковой связи. Для обратного канала используется любое наземное
подключение, например сотовый GPRS-модем. Плата взималась только за
исходящий трафик. С февраля прошлого года
к услуге подключились 17 тыс. пользователей, около 4 тыс. из них
считаются активными, рассказал репортеру ComNews генеральный директор
"Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев. По его словам, оператор получил
лицензию на предоставление услуг по передаче данных еще в прошлом году,
что позволяет перевести сервис на коммерческую основу и взимать плату
за входящий трафик. Однако делать это в ближайшее время "Триколор" не
планирует. "Получение лицензии не было самоцелью, - говорит Вячеслав
Мордачев. - Услугу прежде всего необходимо вывести на новый уровень.
Сейчас мы работаем на одном транспондере, заполненном на 99%. В такой
ситуации переводить клиентов на платную основу мы не планируем". К
концу I квартала "Триколор ТВ" рассчитывает разработать план действий
по развитию услуги, по которому под спутниковый Интернет будет
предоставлено 3-4 из имеющихся транспондеров. "Даже если мы расширим
количество транспондеров, стратегия дисконтирования останется, -
уверяет Вячеслав Мордачев. - В любом случае услуга должна стоить
100-200 руб.". По его словам, оператор уже нашел интегрального партнера
и планирует купить готовый коробочный продукт. "За
год к нам пришло понимание этого рынка, и сейчас у нас нет цели
скорейшей монетизации услуги, - отмечает гендиректор компании. - Причем
этот бизнес неинтересен не в контексте конкуренции со спутниковыми
операторами. То есть даже если бы мы были монополистами рынка, бизнеса
мы бы тут не увидели, потому что основными конкурентами остаются
сотовые и фиксированные операторы". В октябре 2009 г.
другой оператор спутниковой связи, "Радуга Интернет", вывел на рынок
спутниковый модем, приобретая который абонент получал бесплатный доступ в
Интернет в течение одного года. Проект реализуется на базе спутника
"Ямал-201", который покрывает всю территорию России. "Триколор" пришел к
правильному выводу, что предложенный им уровень технических решений не
делает сервис интересным, - рассуждает технический директор "Радуги
Интернет" Денис Дианов. - Существует большое количество нюансов, чтобы
бизнес был рентабельным. Пока можно говорить о том, что сервис приносит
компании только убытки. При меньшей полосе мы обслуживаем в несколько
раз больше пользователей". Оператор спутникового
телевидения "Орион Экспресс" с осени 2009 г. также предоставляет услугу
спутникового Интернета на территории Сибири и Дальнего Востока со
спутника "Экспресс-АМ3" совместно с оператором HeliosNet. Услуга
предлагается совместно с пакетом спутникового ТВ. Ее стоимость
составляет 661 руб. в месяц. "Спутниковый Интернет должен быть
дополнительной услугой для абонентов спутникового ТВ, это удобный
сервис, - отмечает пресс-служба "Орион Экспресс". - Но для разных
регионов России, где нет возможности подключения к широкополосному
доступу в Интернет, спутниковый Интернет остается хорошим выходом для
абонентов как самостоятельная услуга".
|