Компания J’son & Partners Consulting
опубликовала обзор российского рынка платного телевидения в 2009 году и
прогноз его развития до 2014 года. Приводятся данные о распространении
технологии, факторах, влияющих на его развитие, абонентской базе и
доходах рынка, а также соотношении технологий платного ТВ и ведущих
операторах отрасли.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РФ
- До 2009 года ежегодный прирост
абонентской базы платного ТВ в России составлял 40-50%
-
Доходы рынка платного ТВ в 2009 году в России выросли на 6% по сравнению
с 2008-м и составили 830 млн долларов
- На 10 домохозяйств в
России приходится примерно 2,9 телевизоров, подключенных к платному ТВ
-
В 2009 году услугами платного телевидения в России пользовалось порядка
14,5 млн абонентов (+21% за год)
- К 2015 году база
пользователей услуг платного ТВ ожидается на уровне 22,5 млн.
домохозяйств, доходы платного ТВ возрастут до $22,5 млн
-
Объем рынка платного ТВ в 2009-м вырос на 6% и составил около $830 млн
-
Соотношение цифрового ТВ по отношению к аналоговому в РФ в 2009-м
составило 36% против 64%
- Лидер среди провайдеров платного
телевидения в РФ – Триколор ТВ с абонентской базой 4,2 млн домохозяйств,
у Комстар ОТС и ЭР-Телеком насчитывается 2 и 1 млн домохозяйств
соответственно
Согласно данным J’son & Partners
Consulting, соотношение HFC, DOCSIS-технологий платного ТВ и IPTV на
российском рынке постепенно смещаются в сторону последних. Так доля HFC
(Hybrid Fiber Coax - гибридной оптоволоконно-коаксиальной сети,
аналоговое вещание) в 2009-м сократилась по отношению к 2008 году на 6% и
составила 64%, тогда как доля DOCSIS-технологии (Data Over Cable
Service Interface Specifications — передача данных по коаксиальному
(телевизионному) кабелю, цифровое ТВ) выросла на 14% и заняла треть
рынка. Доля IPTV по-прежнему невелика, однако и она утроилась за
минувший год.
Рост абонентской базы спутникового телевидения, а
также рост абонентской базы платного телевидения в целом в 2008 - 2009
гг. был обеспечен за счёт активного набора абонентов услуги Триколор-ТВ,
чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей.
Причём 4,2 млн абонентов Триколор-ТВ на сегодняшний день – абоненты
платного ТВ.
Помимо Триколор-ТВ, крупнейшими игроками на рынке
платного ТВ России в 2009 году стали Комстар-ОТС с 2 млн подключенных
домохозяйств, региональные провайдеры ЭР-Телеком (1 млн) и Мультирегион
(0,86 млн), НТВ+ (0,75 млн) и МРК «Связьинвеста» (0,61 млн).
Как
отмечает Руметрика,
распространение платного ТВ в РФ в 2009 году продолжилось благодаря
нескольким факторам: во-первых, государственной поддержке цифрового ТВ –
Минкомсвязь в 2009-м инициировала обновление телевизионной
инфраструктуры в Российской Федерации в регионах и перевод всего вещания
на «цифру». Во-вторых, распространение технологии повлекло за собой
появление новых игроков и расширение зоны вещания имеющихся - в условиях
конкуренции предложения операторов становятся привлекательнее и
доступнее гражданам. В-третьих, увеличение информатизации общества
влечёт и больший интерес к увеличению числа просматриваемых каналов ТВ –
так, к примеру, у того же Триколор ТВ, имеющего социальный бесплатный и
платный расширенный пакеты, стало больше подписчиков именно на второй. А
большее распространение технологии, уменьшение цены и расширение
пакетов гарантированно повлечёт за собой ещё большее распространение
платного ТВ в России.
|