Компания iKS-Consulting исследовала
характер потребления теле- и видеоконтента россиянами. Как показали
результаты опросов, телевизор постепенно сдает позиции как основное
средство просмотра видео.
В среднем один житель крупного
российского города пользуется 2,4 устройствами, на которых можно
просматривать телевизионный и видеоконтент - телевизоры, компьютеры
(стационарные, планшетные, ноутбуки), смартфоны. При этом каждый житель
использует для просмотра видео, хотя бы изредка, в среднем 2 устройства.
Среди опрошенных вообще не было таких, кто совсем не смотрит какой-либо
теле- или видеоконтент.
Если телевизор – устройство,
предназначенное для просмотра видео, - в 100% случаев используют по
прямому назначению, то в случае компьютеров и смартфонов очевидной
является зависимость между размером экрана и частотой использования
устройства для просмотра видео - на больших экранах видео смотрят чаще.
Больше всего - 3,1 устройств - используют для просмотра теле- и видеоконтента молодые москвичи в возрасте до 24 лет.
Прослеживается
прямая зависимость использования различных устройств от возраста: с
возрастом растет частота использования телевизора и снижается частота
использования компьютеров и смартфонов для просмотра видео.
Телевизор
остается основным устройством для просмотра теле- и видеоконтента.
Однако треть респондентов отметили, что стали реже смотреть телевизор за
последний год.
В больших городах уже в 23% домохозяйств имеются
телевизоры с возможностью подключения к Интернету (smart-телевизоры).
При этом к сети Интернет подключены только 87% из них, оставшиеся 13%
используются как обычные телевизионные приемники.
Хотя телевизор
имеется в 99% домохозяйств, 10% опрошенных ответили, что его никогда не
смотрят - для просмотра видео они используют другие устройства. При
этом в Москве телевизор не смотрят уже 20% респондентов. Средний возраст
тех, кто вообще не смотрит телевизор, составляет 29 лет (в то время как
средний возраст опрошенных - 38 лет). При этом женщины составляют
только треть этой группы.
|