У футбольного клуба "Спартак" появится свой кабельный телеканал. Кабельный
оператор «Акадо» тестирует вещание футбольного канала «Спартак ТВ». В
телекомпании «Спартак», основанной футбольным клубом «Спартак Москва» в
ноябре 2009 г., подтвердили эту информацию и заявили, что до конца осени
надеются открыть коммерческие трансляции в кабельных и спутниковых
сетях. О планах создать собственный футбольный телеканал на базе матчей
английской премьер-лиги неделю назад заявила ВГТРК. В «Спартаке»
считают, что потенциальных конкурентов больше: о телевещании уже
задумались «Зенит», «Локомотив» и ЦСКА.
С чего начал «Спартак»
В
ноябре 2009 г. ФК «Спартак Москва» основал ЗАО «Телекомпания
„Спартак"». Она начала работу на сайте tvspartak.ru — в интернете
публикуются прямые трансляции товарищеских матчей и молодежной лиги с
участием «Спартака». Права на трансляции матчей премьер-лиги и сборной
России сегодня принадлежат «НТВ+». Срок действия лицензии «НТВ+»
завершается в декабре 2010 г. На телевизионном рынке предполагают, что
«НТВ+» не сможет продлить лицензию. Гендиректор телекомпании «Спартак»
Ирина Андрошина не исключает, что с будущего телеканал «Спартак ТВ»
будет вести переговоры о приобретении прав на вещание матчей основного
состава.
Пока же «Спартак» выстраивает программную сетку так: 60%
займет прямой эфир товарищеских и молодежных матчей, четверть вещания
отдана под программы и документальные фильмы, а остальное время — под
новостные выпуски и интервью с футболистами. «Мы готовим программу в
формате „В зоне доступа". В каждом выпуске будут либо звезда прошлых
лет, либо сегодняшний игрок, либо перспективные футболисты», —
рассказывает Ирина Андрошина.
Отдельно идут переговоры о покупке
прав на повторный показ лучших матчей. Все программы «Спартак»
собирается снимать собственными силами. «Команда уже почти
укомплектована спортивными журналистами, футбольными аналитиками,
переговоры идут с известными комментаторами», — говорит Андрошина. В
качестве образцов взяты испанский футбольный канал Barsa TV и телеканал
британского клуба Manchester United.
На кого работает «Спартак ТВ»
Размер
вложений в запуск телеканала и состав спонсоров не раскрываются,
известен лишь порядок суммы — сотни миллионов рублей. «На сегодняшний
день спонсоры телеканала не совпадают со спонсорами футбольного клуба», —
говорит Андрошина. Футбольный клуб, напомним, контролирует и
финансирует вице-президент нефтяной компании «Лукойл» Леонид Федун.
Инвестировать в телеканал, по информации его представителей, будет
соучредитель «Спартак ТВ». А соучредителей, по данным базы
«СПАРК-Интерфакс», у канала два - ООО «Оптим-Серв» и ФК «Спартак
Москва».
Выйти на окупаемость телеканал рассчитывает через два
года после запуска. Зарабатывать «Спартак ТВ» планирует на рекламе и
абонентской плате. Тарифы на подключение еще не определены. Один из
ближайших конкурентов — создаваемый ВГТРК футбольный канал — планируетОб
этом главред канала «Россия 2» Дмитрий Медников 28 июля рассказывал в
интервью «Российской газете» месячную абонентскую плату на уровне 10
руб. Свою потенциальную аудиторию «Спартак ТВ» оценивает в 15 млн
человек — это соответствует количеству постоянных болельщиков клуба.
На
сегодня лидером спортивного вещания в России считается телеканал
Eurosport, чей ежемесячный охват, по данным TNS,согласно исследованию TV
Index Plus, проведенному с февраля по апрель 2010 г. в российских
городах с населением больше 100 тыс. человек превышает 7 млн человек.
|