Российский сотовый ритейлер «Связной» оценил
российский рынок планшетофонов. По оценкам аналитиков компании,
увеличение количества моделей будет способствовать дальнейшему росту
доли планшетофонов в общем объеме продаж.
Термин «планшетофон»
появился относительно недавно, так называют смартфоны с диагональю
экрана более 5 дюймов. Также подобные устройства известны как фаблеты
(phablets) или суперсмартфоны (supersmartphones).
Первый
планшетофон в России был представлен компанией Samsung в ноябре 2011
года, а по итогам 1 квартала 2012 Samsung занимала 98% рынка данных
устройств. На конец марта 2013 года заметно увеличилось количество
игроков на рынке, а число моделей от разных производителей, предлагаемых
потребителям, выросло до 27. В первом квартале 2013 года у компании
Samsung было 69% рынка, Sony и Fly заняли 11 и 9% соответственно, на
долю остальных игроков пришлось 11% от общего объема. На сегодняшний
день все устройства работают на базе популярной операционной системы
Android. Лидерами продаж в «Связном» по итогам 1 квартала 2013 года
стали Samsung GALAXY Note II, Sony Xperia Z и Fly IQ 450.
Рост
предложения способствовал положительной динамике роста спроса, нашедшей
отражение в объеме продаж устройств. В первом квартале 2013 года продажи
планшетофонов в штучном выражении превысили 100 000 единиц, что на 615%
выше результата аналогичного периода 2012 года, когда было продано
всего около 14 000 единиц. Рост объема продаж в денежном выражении в
первом квартале 2013 составил 408% – 2,1 млрд рублей против 0,4 млрд
рублей в первом квартале 2012 года. Доля планшетофонов в общем объеме
продаж смартфонов в первом квартале 2013 года увеличилась до 26%,
превысив результат аналогичного периода 2012 года на 15 процентных
пунктов.
Такие высокие результаты можно объяснить как
увеличением количества доступных моделей планшетофонов на рынке, так и
снижением средней стоимости устройств на 29% – 20 900 рублей в первом
квартале 2013 года против 29 400 рублей в аналогичный период прошлого
года.
Планшетофоны сочетают в себе расширенные функциональные
характеристики смартфона и увеличенную диагональ экрана, что по сути
позволяет заменить уже ставшие привычными планшет и смартфон одним
устройством, при этом значительно выиграв в цене. По оценкам аналитиков
«Связного», рынок планшетофонов в России имеет большой потенциал, а
увеличение количества моделей устройств от разных производителей будет
способствовать дальнейшему росту спроса и повышению
конкурентоспособности девайсов.
|