Сразу два оператора спутникового телевещания - "НТВ Плюс" и "Триколор
ТВ" - на прошедшей в среду XVI Ежегодной конференции операторов и
пользователей сетей спутниковой связи и вещания РФ Satrus-2011 заявили о
том, что будут присматриваться и двигаться в другие сферы вещания и
технологии, в частности - в Интернет. "Изменения на рынке
состоят в том, что операторы все чаще играют не одну роль, которая была
присуща им ранее, но пытаются каким-то образом освоить чужую поляну:
пытаются объединить различные функции, пытаются в итоге завоевать больше
денег и контролировать рынок за счет абонентской базы", - рассказал о
смене парадигм в работе спутниковых операторов директор по развитию
"Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.
На западе спутниковые
операторы, такие как SES, через дочерние компании объединяют в себе
услуги оператора телевещания и широкополосного мобильного доступа,
двигаясь к конвергентной модели предоставления услуг спутникового
вещания. SES Astra, к примеру, является членом консорциума HbbTV (Hybrid
Broadband Broadcast TV), который пытается продвинуть гибридный стандарт
цифрового телевидения и мультимедийных услуг HbbTV на европейский
рынок.
По данным "ИКС-консалтинг", прогнозируемый рост
абонентской базы пользователей платного спутникового телевещания в
России - 6% в год, что ниже общемировых тенденций для развивающихся
стран, а объем рынка на текущий момент составляет 33 млрд руб.
"Налицо
рост выручки от IPTV-сервисов по всему миру. В ближайшее время мы
планируем запустить программу передачи своего контента операторам IPTV",
- заявил Олег Колесников, технический директор "НТВ Плюс". По его
словам, спутниковым операторам приходится конкурировать с сервисами
интернет-видео, такими как iwi.ru и now.ru, которые предоставляют
пользователю контент по запросу бесплатно или за символическую плату и
без покупки дополнительного оборудования. Компания активно продвигает
новые услуги, такие как просмотр архивированных трансляций футбольных
матчей через Интернет, спутниковое вещание спортивных событий в
кинотеатрах и другие сервисы, все более тесно переплетающиеся с
видеостримингом в глобальной сети. В компании полагают, что им есть куда
развиваться, в случае если наземный сегмент вещания через Интернет
станет занимать лидирующие позиции на рынке.
Павел Басов,
технический директор "Триколор ТВ", в беседе с репортером ComNews
отметил, что в компании разрабатывают различные интернет-ориентированные
услуги, о которых пока предпочитают не говорить. По его мнению, сдвиг в
эту сферу заметен каждому, кто окинет взглядом рынок связи. В компании
так же хотят начать производство собственного контента.
Слияние
телевещания и Интернета намечено и в проектах цифровых мультиплексов.
"Речь идет не только о распространении телевизионных каналов, но и о
предоставлении населению доступа к Интернету и услугам электронного
правительства. К примеру, преимуществом стандарта DVBT-2 является
повышенная скорость передачи данных, которая позволяет осуществлять
трансляцию большего числа телевизионных каналов и организовать прямой
канал, обеспечивающий доступ к таким сервисам, как электронная почта и
рассылки, электронное правительство, оповещение о внештатных ситуациях и
т.д., - объяснил советник президента Национальной ассоциации
телевещания (НАТ) Владимир Лившиц. - Цифровой дивиденд должен дать
возможность размещать больше каналов в цифровых мультиплексах, развивать
телевидение высокой четкости, а потом и сверхвысокой четкости. Мы
должны работать над созданием подлинного, а не псевдоинтерактивного
вещания, которое потребует обратных каналов связи и позволит цифровому
телевидению предоставлять, а может даже и опережать, те возможности,
которые предлагает Интернет".
|