Число российских пользователей Интернета в 2010 г. увеличилось на 14%
преимущественно за счет регионов. При этом российская аудитория
социальных сетей обогнала Рунет по темпам роста - за прошедший год она
выросла на 22% до 27 млн человек.
Такие данные привела на
конференции I-conference руководитель проекта Web Index международной
исследовательской группы TNS Инесса Ишунькина, сообщает ComNews.
"59% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет", -
заявила она. При этом Инесса Ишунькина отметила, что в Москве этот
показатель составляет 67%, но за год он изменился не значительно, в
отличие от общероссийского показателя. "За последний год аудитория
Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то
время как в целом по России интернет-аудитория увеличилась на 14%, -
пояснила руководитель Web Index. - То есть рост осуществляется в
основном за счет регионов".
Между тем, российская аудитория
социальных сетей, по данным исследования Web Index, за год увеличилась
на 22%. Как сообщила Инесса Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в
месяц заходят хотя бы в одну из социальных сетей. "Прирост
интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных
групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди
молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие
возможности для роста", - пояснила она.
Самой популярной
социальной сетью у россиян остается "ВКонтакте", ежедневно ее посещают
12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн россиян в день, в "Мой
мир" - 5,3 млн. Большой рост в прошедшем году показал зарубежный
Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн человек. "Facebook,
кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности
социальной сетью в России", - считает руководитель сервиса "Поиск по
блогам" интернет-компании "Яндекс" Антон Волнухин. Зарубежная сеть
микроблогов "Твиттер", по его словам, значительно замедлила свой рост.
"Твиттер" вырос в России за 2010 г. в три раза - не так много, как год
назад", - сказал Антон Волнухин, напомнив, что за 2009 г. число
российских пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз. "Он
медленнее растет, так как стал уже достаточно большим", - резюмирует
эксперт.
|