В живом журнале появилась запись пользователя Pazzive, которая
показалась нам интересной. Приводим ее практически без купюр.
Я
пообщался с человеком, который разбирается во многих схемах
мошенничества. Он анонимно рассказал мне о "внутренней кухне" мошенников
и всех раскладах таких SMS-лохотронов.
Оговорюсь сразу – он НЕ
мошенник, просто хорошо разбирается в теме.
- Расскажи о
схеме такого мошенничества. Как они обычно регистрируются? Как получают
короткий номер, как с ними рассчитывается контент-провайдер?
Схем
регистрации приема оплаты посредством SMS несколько, но в целом всё
происходит по следующей схеме:
Регистрируется фирма-однодневка (в
основном ЧП на физлицо, которым выступает «дроп» - человек, документы
которого используют для регистрации банковских счетов, фирм, и т.д.).
После
этого фирма подписывает договор с контент-агрегатором об аренде премиум
SMS-номера. В большинстве случаев для этого не нужны дополнительные
документы, это можно сделать с помощью партнерских программ
контент-агрегаторов.
Кроме этого, фирма может зарегистрировать
префикс у контент-агрегатора с использованием знакомств и даже подкупа
сотрудников агрегатора (такой способ тоже имеет право на жизнь :))
-
Что такое антиабузный SMS-биллинг?
Антиабузный билинг –
это SMS-биллинг, который игнорирует жалобы абонентов (о некорректных
сервисах, спаме, вирусах и т.д.). Некоторые нечистые на руку
контент-провайдеры предлагают такие услуги партнёрам. Хотя при этом у
многих антиабузных биллингов существуют свои правила: жесткий запрет на
детское и зоо порно, запрещается указывать неверную цену за отправку SMS
(например, нельзя писать абоненту в соглашении, что SMS стоит 2 рубля,
если его реальная стоимость – 30 рублей).
Абуз [от англ. abuse –
оскорбление, злоупотребление] – служба, принимающая жалобы на спам,
попытки взлома, незаконный контент, мошенничество и т.д. На слэнге
«абуз» означает непосредственно жалобу клиента.
SMS-биллинг [от
англ. billing - выставление счёта] – в данном случае услуга, позволяющая
зарабатывать на платных SMS-сообщениях.
- Чем отличаются
разные виды траффика - с одноклассников, с вконтакте, с троянов?
Да
практически ничем. Разве что с одноклассников и вконтакте траффик можно
сгонять с некоторой целевой аудитории (например, спамить только
питерских девочек возрастом от 6 до 22 :))
Траффик [от англ.
traffic - уличное движение] – в данном случае сайты, на которых
пользователи подхватывают SMS-блокиратор и затем вынуждены отправить
платный SMS.
- Какие вообще доходы у тех, кто пишет
SMS-трояны?
Если ты говоришь о вирусах, похожих на тот,
который подхватил ты, я бы не называл его SMS-трояном; давай называть
его так, как это семейство вирусов называют их создатели -
"блокираторы". Что касается доходов, они разные. Я, к примеру, знаю о
случаях заработка в районе 100-200 у.е. в день.
- "Разводы"
с троянами ведь не вчера появились, верно? Почему ситуация с ними
обострилась лишь сейчас?
В сети появилось слишком много
ламеров и жадных личностей. Если бы они не спамили бесконтрольно народ,
не ломали бы сайты и не заражали бы всех подряд, тема жила бы еще долго.
Кроме
того, ситуация обострилась еще по нескольким причинам: -некоторые
агрегаторы вообще не контролировали то, чем занимаются их
суб-конттент-провайдеры; -вполне возможно, что это – нюансы передела
рынка контент-агрегаторов в СНГ и некоторые компании делают таким
образом небольшое западло своим конкурентам.
- Российский
МТС ввёл предварительные SMS с тарификацией, которые отправляются
пользователю, чтобы тот подтвердил списание денег. Это надёждые меры
против мошенничества? Или показуха?
Бесспорно, это позволит
уменьшить количество отправленных SMS на номера/префиксы мошенников. Но
есть куда более действенные методы, которые позволят уменьшить SMS-фрод
на 85-90%. Я на днях общался с человеком, который причастен к внедрению
этой антифрод-фичи. По его словам, это лишь первые шаги, будут куда
более интерестные штуки.
Фрод [от англ. fraud - обман,
мошенничество] – различные схемы «лохотронов».
- Почему
контент-провайдер может покрывать SMS-мошенников?
Контент-провайдер
может покрывать мошенников по нескольким причинам: либо он не хочет
признать факт мошенничества из-за того, что перед оператором отвечает
именно контент-агрегатор (а штрафовать оператор умеет...), либо же
просто не хочет утратить доход.
Но, как правило,
контент-агрегаторы не особо покрывают мошенников – репутация и прямые
контракты с оператором важнее.
- Как можно побороть такое
SMS-мошенничество? Кто и что должен для этого сделать?
Первые
шаги уже сделаны: - абоненты сотовой связи теперь знают об
SMS-мошенничествах; - операторы ужесточили проверки SMS-сервисов; -
операторы жестко наказали рублем контент-агрегаторов и провайдеров,
которых уличили во фроде; - операторы запускают антифрод-схемы
предоставления SMS-сервисов.
|