Несмотря на глобальный экономический кризис, мировой рынок
широкополосной спутниковой связи продолжил свой рост, хотя и с некоторым
замедлением. Единственными странами, в которых этот рынок не показал
практически никакого роста в 2009 г., были Россия и Китай. По данным
аналитической компании NSR, на конец 2008 г. число абонентских
терминалов достигло 2,2 млн, а согласно прогнозу в 2018 г. достигнет 7
млн терминалов. Компания Hughes устойчиво занимает лидирующее положение
на рынке VSAT, включающем широкополосный спутниковый доступ, имея более
50% доли как мирового рынка, так и рынка России. Всего компания Hughes
поставила свыше 2 млн VSAT по всему миру, из них почти 30 тыс. -в Россию
и СНГ. Основой успешной стратегии компании Hughes является синергия
деятельности в области разработки новых технологий, производства на их
основе оборудования и в качестве оператора услуг связи в Северной
Америке, Европе, Индии и Бразилии.
Можно выделить два
основополагающих сегмента рынка широкополосного спутникового доступа:
потребительский рынок (индивидуальные пользователи, малые и домашние
офисы) и рынок крупных заказчиков (корпорации, предприятия,
государственные структуры и организации).
Сегмент рынка крупных заказчиков
Развитие
сегмента рынка крупных заказчиков продолжает свой устойчивый
качественный и количественный рост, хотя и не столь быстрый, как сегмент
потребительского рынка. Существенно повысились требования к скоростям
передачи информации (до 16 Мбит/с) и разнообразию поддерживаемых все
новых и новых приложений, особенно на основе возможностей видео, и
IP-технологий. Сеть связи, по сути, становится весомым активом в
основных фондах предприятия или корпорации. Повышение надежности и
эффективности географически распределенных сетей достигается интеграцией
спутниковых и наземных систем, при этом заказчик имеет дело только с
одним оператором и едиными тарифами на получаемые услуги.
Компания
Hughes успешно реализует и эксплуатирует такие комбинированные
наземно-спутниковые сети с применением специально разработанного
пользовательского маршрутизатора HN7700SR, который предназначен для
использования в наземных соединениях. Использование такого
маршрутизатора обеспечивает единую систему управления всей сетью, единый
набор программных TCP/IP-ускорителей, методов шифрования и обеспечения
безопасности связи, в том числе при организации VPN-соединений.
Следуя
требованиям рынка, Hughes разработала системы, обеспечивающие гибкость
построения сетей с любой топологией. Для сетей, поддерживающих
чувствительные к задержкам приложения, компания Hughes предлагает
систему НХ, которая позволяет одновременно работать в топологиях
"звезда", "вложенные звезды" и "каждый с каждым" и обеспечивать
соединения между периферийными станциями и между периферийной станцией и
региональным центром/шлюзом в один спутниковый скачок. Такие сети на
базе системы НХ успешно используются во всем мире для обеспечения
магистральных каналов сетей мобильных операторов GSM, транко-вых
соединений для систем WiMax; предоставления услуг телефонной связи в
удаленных и труднодоступных регионах; построения сетей передачи данных,
чувствительных к задержке и джиттеру; реализации линий доступа для
Интернета сервис-провайдеров. Среди GSM-oneраторов, использующих систему
НХ, можно отметить Reliance и Hutchison (Индия), Telma (Мадагаскар),
TIM и VIVO (Бразилия). Система НХ на практике доказала эффективность и
простоту интеграции с IP-базовыми станциями производства Ericsson,
IP-оптимизаторами Memotec и Sevis. Станции системы НХ могут работать в
С, Кu- и Ка-диапазонах.
Сегмент потребительского рынка
Успешное
развитие потребительского рынка определяется доступностью услуги с
точки зрения цены за услугу и ее качества. Если 10 лет назад услуга
доступа в США стоила 699 долларов в месяц при сервисном плане загрузки
512 кбит/с, то сейчас, в рамках маркетинговой политики компании, для
услуги со скоростью загрузки до 5 Мбит/с цена составляет 99 долларов в
месяц при бесплатной установке терминала. Это определило ускоренное
развитие сегмента потребительского рынка по сравнению с сегментом рынка
крупных заказчиков. Из более чем 750 тыс. терминалов, обслуживаемых в
сети HughesNet в США, почти 500 тыс. относятся к потребительскому
сегменту.
Успех работы оператора на массовом рынке определяется,
прежде всего, возможностью давать пользователям больше бит информации за
меньшую цену. Именно поэтому превращение рынка широкополосного
спутникового доступа в действительно массовый невозможно без постоянного
совершенствования технологии, обеспечивающей повышение эффективности и
рентабельности систем при снижении цен на оборудование и услуги. Переход
на системы Ка-диапазона - одно из существенных условий. Еще в 1998 г.
руководство компании Hughes приняло решение о запуске собственного
спутника Ка-диапазона. Созданный на базе технологии конца 1990-х гг. и
по ряду причин введенный в эксплуатацию в 2008 г. спутник SpaceWay 3
имеет суммарную пропускную способность 10 Гбит/с, а заказанный в 2009 г.
новый спутник Jupiter, который вступит в строй в 2012 г., будет иметь
пропускную способность уже более 100 Гбит/с.
Интерес к
Ка-диапазону настолько высок, а бизнес на массовом рынке показывает
столь устойчивый рост даже в кризисные времена, что компания Barrett
Xplore Inc., ведущий оператор широкополосного доступа для удаленных
регионов Канады, уже выкупила 10 Гбит/с на борту еще непостроенного
спутника Jupiter, а компания Avanty Communications разместила заказ на 8
центральных станций и 50 тыс. абонентских терминалов в Ка-диапазоне для
своего спутника HYLAS, который планируется к запуску в первой половине
2010 г.
Да и у самой компании Hughes на сегодняшний день объем
операторского бизнеса в секторе массовых пользователей практически равен
объему бизнеса в корпоративном секторе. И это притом, что на рынке
корпоративных услуг Hughes работает свыше 30 лет, а на рынке
индивидуальных пользователей - всего 10 лет с самого зарождения этого
сегмента, в который Hughes верил и чьему проявлению, становлению и
развитию всячески способствовал.
Мобильный VSAT
Сравнительно
недавно появившимся и бурно развивающимся сегментом VSAT рынка является
сегмент мобильного широкополосного доступа для самолетов,
морских/речных судов и яхт, поездов. Компания Hughes разработала и
успешно внедрила специальные решения для такого рынка на основе системы
НХ и периферийного терминала НХ200. Мобильные VSAT компании Hughes
успешно используются авиакомпаниями Row44-Alaska Airlines и Southwest,
на судах и яхтах в рамках мобильных услуг Intelsat, на пассажирских
поездах в США и Европе. Оборудование устойчиво работает на скоростях
движения вплоть до 900 км/ч. Попытки создания мобильных VSAT
предпринимались и ранее, а найденные технические и технологические
решения даже принимались в эксплуатацию. Однако дороговизна оборудования
и услуг передачи трафика не позволила этому сегменту рынка стать
массовым и рентабельным. Только усовершенствование технологий позволило
услугам на базе мобильных VSAT стать привлекательными для конечных
пользователей.
Широкополосная система AIReach
Широкополосная
система AIReach (технология LMDS) является самым современным решением
последнего поколения сетей с топологией "точка -многоточка" (типа
"звезда") для систем беспроводного доступа и поддержки трафика сотовых
сетей связи. Эта система дает операторам услуг связи мощную платформу
для решения проблем "последней мили", удовлетворяющую требованиям
передачи речи, данных, видео и мультимедийной информации, а также
широкополосного доступа в Интернет. Беспроводное решение является
альтернативой дорогостоящему развертыванию волоконно-оптических систем и
аренде выделенных каналов связи. Широкополосная система AIReach
разработана с целью помочь операторам связи быстро и недорого развернуть
и успешно предоставлять самые последние экономически эффективные услуги
связи. Система работает в частотном диапазоне 10,5, 26 и 28 ГГц, с
возможностью организации пропускной способности до 92 Мбит/с на сектор, и
поволяет одновременно обеспечить передачу трафика IP, ATM, STM. ОАО
"Вымпелком" заключило соглашение о покупке данной технологии в 2009 г.
Мобильная спутниковая связь
Подразделение
ХЬЮЗ, занимающееся разработкой и развитием абонентских терминалов для
систем мобильной спутниковой связи, расположено в Сан-Диего. На
сегодняшний день ХЬЮЗ поставляет пользовательские терминалы и шлюзы
сопряжения доминирующим мировым операторам мобильной спутниковой связи:
THURAYA, Inmarsat, ICO, GlobalStar и TerreStar. Последние модели
мобильных спутниковых телефонов имеют малый вес (менее 220 г) и
предназначены для работы как в сотовом стандарте GSM, так и в
спутниковой системе, обеспечивая высококачественную телефонию и передачу
данных. Носимые терминалы передачи данных (BGAN), предназначенные для
межконтинентальных, межнациональных услуг беспроводного доступа в
Интернет и ин-транет в удаленных и сельских регионах, имеют размер ПК
типа ноутбук. Эти терминалы обеспечивают повсеместный доступ в Интернет,
обмен электронной почтой, передачу и прием больших файлов данных для
таких требующих предоставления полосы по требованию приложений, как
телемедицина, геологические и географические изыскания, сбор новостей,
морской флот, восстановление управления в чрезвычайных ситуациях,
путешествия.
Открытые стандарты
Системы Hughes
поставляются более чем в 100 стран мира. Изделия для широкополосной
спутниковой связи основаны на мировых стандартах, включая IPoS/DVB-S2
(IP over Satellite); RSM-A (Regenerative Satellite Mesh) и GMR-1 (Global
Mobile Radio 1), одобренных Промышленной телекоммуникационной
ассоциацией США (TLA), Европейским институтом телекоммуникационных
стандартов (ETSI) и Международным союзом электросвязи (ITU).
Штаб-квартира компании расположена в г. Джермантаун, шт. Мэриленд, США.
Компания имеет представительства и осуществляет продажи по всему миру.
Собственником ХЬЮЗ является компания Hughes Communications, Inc.
|