Компании – производители приставок, чипсов, конфет и прохладительных
напитков вербуют рекламных агентов прямо в социальных сетях. Ими
становятся дети в возрасте от 7 лет. За небольшую плату они рекомендуют
друзьям колу, жвачку или видеоигру определенной марки.
Сoca-Cola,
Dr Pepper, Nintendo и другие компании открыли новый способ продвижения
своих продуктов среди детской аудитории. Детям предлагают стать
«маленькими продавцами» — в разговорах со своими онлайн-знакомыми
невзначай упоминать продукты определенной марки. Вознаграждение —
подарочный сертификат на сумму около $40, который можно обменять на
продукцию фирмы-работодателя.
Детей обучают приемам рекламных
агентов — в частности, они должны говорить о брендах «естественно и
непринужденно», чтобы друзья не заподозрили их в неискренности.
Британское маркетинговое агентство Dubit Insider, занимающееся вербовкой
юных промоутеров, призывает ребят проводить рекламные кампании как в
сети, так и в офлайне: писать сообщения на форумы, упоминать
рекламируемые продукты в мессенджерах, устраивать вечеринки и раздавать
на них бесплатные образцы товара.
Чтобы получить вознаграждение,
дети должны предоставить результаты своей работы: ссылки, скриншоты и
фотографии.
Фрэнк Фуреди (Frank Furedi), профессор университета
графства Кент, Великобритания, назвал происходящее трагедией. По его
мнению, в результате таких действий социальная сеть превращается в
филиал торгового центра. В интервью Times Online многие дети,
участвующие в кампаниях, признались, что на самом деле не так уж любят
продвигаемый продукт, но рекламируют его из желания получить
вознаграждение. По информации издания, маленькие промоутеры действуют в
социальных сетях Facebook и Bebo.
|