Объем российского рынка платного телевидения в первом полугодии 2011
года вырос на 20% - до 19 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным
показателем 2010 года, говорится в исследовании аналитического агентства
iKS-Consulting. Абонентская база платного телевидения в
России по итогам первого полугодия составила 23 миллиона пользователей
(рост на 15% по сравнению с первым полугодием прошлого года). Уровень
проникновения достиг 44,5%. По мнению аналитиков, на Top-5
крупнейших операторов платного ТВ приходится около 72% всей абонентской
базы. На первом месте компания "Триколор" - абонентская база в первом
полугодии составила 6 миллионов человек, затем следует "Ростелеком" с
5,5 миллионами, на третьем месте - МТС , абонентская база которой 2,6
миллиона человек. На четвертом и пятом местах компании "ЭР-Телеком" и
"Акадо" с 1,1 миллиона и 1 миллионом человек соответственно.
Структура рынка по технологиям в первом полугодии 2011 года изменилась
незначительно, считают аналитики. Увеличилась доля сегмента спутникового
ТВ до 32% с 30%. По абонентам доля кабельного ТВ в отчетном периоде
составила 65%, спутникового ТВ - 32%, IPTV - 3%; по доходам доля
кабельного ТВ - 68%, спутникового ТВ - 28% и IPTV - 4%. Среднее
ARPU по рынку в первом полугодии составило 143 рубля. ARPU кабельного
ТВ - 147 рублей, спутникового ТВ - 130 рублей и IPTV - 193 рубля.
Объем российского рынка цифрового платного телевидения в первом
полугодии 2011 года составил 7,3 миллиарда рублей, число пользователей
достигло 8,7 миллиона (16,8% населения). В Москве к цифровому ТВ
подключен 1 миллион семей (26% населения). В Санкт-Петербурге услугами
операторов цифрового ТВ пользуются 190 тысяч домохозяйств. Уровень
проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано, по
мнению аналитиков, с широким распространением в городе сетей
аналогового кабельного ТВ. Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону.
Наибольшее проникновение услуги зафиксировано в Центральном федеральном
округе (ЦФО) - 67%, на втором месте - Северо-Западный федеральный
округ (СЗФО) с 59%, затем следуют Приволжский федеральный округ (ПФО),
Южный федеральный округ (ЮФО) и Уральский федеральный округ (УФО) -
39%, 37% и 31% соответственно. Замыкают рейтинг Дальневосточный
федеральный округ (ДВФО) и Сибирский федеральный округ (СФО) с 29% и
24% соответственно. Российский рынок платного ТВ продолжает
активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ, констатируют
аналитики агентства. В то же время на развитии сегмента начинает
негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у
более молодой аудитории, в интернет, чему способствует также
активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов -
таких как ivi.ru, omlet.ru и другие.
|