Национальная телекоммуникационная компания ""
в пятницу объявила о заключении соглашения о сотрудничестве с
"Евросетью" о продаже своих тарифных планов, а также оборудования
интернет-доступа. В начале февраля оператор заключил аналогичное
соглашение с сетью "Связной".
Соглашение с "Евросетью", как уточнили в "",
предусматривает сотрудничество в 44 регионах присутствия мобильного
бизнеса "Ростелекома". Магазины "Евросети" будут оказывать полный спектр
услуг для абонентов: подключение новых клиентов, предложение тарифных
планов, прием платежей и продажу оборудования под брендом "Ростелеком",
включая USB-модемы для мобильной передачи данных. В настоящее время
ритейлер управляет более 4700 салонами в России и Республике Беларусь.
Доля компании на российском рынке сотовых телефонов по итогам 3 квартала
2011 года составила 32%. "Мы и раньше продавали услуги тех активов,
которые вошли в "Ростелеком". Сейчас это федеральное соглашение под
единым брендом", - отметили в пресс-службе "Евросети".
"Связной" будет продавать контракты и модемы "Ростелекома" во всех 45
регионах присутствия мобильных активов оператора. Магазины сети уже
предлагают услуги компаний "Ростелекома" во всех этих регионах, сообщил
коммерческий директор компании Юрий Лабис. Пока "Связной" продает
тарифные планы мобильной связи "Ростелекома", включая USB-модемы "Скай
Линк", а также подключает новых абонентов. "Брендированное оборудование
пока не представлено в нашей сети, однако уже в этом году список
продуктов, реализуемых под брендом "Ростелеком", будет расширен", -
добавляет Лабис. По его словам, компания рассчитывает на высокий уровень
продаж, особенно в регионов, где дочерние бренды "Ростелекома" являются
преимущественными поставщиками связи и оборудования для мобильной
передачи данных.
""Связной" рассчитывает привести в свои магазины поток новых
клиентов, которые ранее покупали продукты "Ростелекома" у локальных
дилеров. Как следствие, партнерство с телекоммуникационным гигантом
принесет нашей розничной сети дополнительные доходы", - говорит
коммерческий директор "Связного".
Налаживание эффективной дистрибуции и оптимизация розничного бизнеса
оператора за счет развития сотрудничества с крупнейшими ритейлерами
способствовало бы более активному наращиванию абонентской базы
"Ростелекома", повышению ARPU и узнаваемости бренда, считает аналитик
"Финам" Анна Мишутина. Ритейлерам, по ее словам, сотрудничество с
крупнейшим телекоммуникационным холдингом также позитивно с точки зрения
масштабов сотрудничества и на фоне достаточно агрессивных планов
"Ростелекома" по развитию бизнеса.
Собственная сеть "Ростелекома” из 3000 салонов, а также магазины
одного "Связного” не справились бы с задачами дистрибуции, уверен
аналитик группы "Открытие” Александр Венгранович. "Пока трудно говорить,
насколько увеличится база, все будет зависеть от условий, которые будут
предложены абонентам, - отмечает аналитик. - Для "Евросети” и
"Связного” это позитивная новость, так как в связи с уменьшающейся
активностью "большой тройки” по подключению новых абонентов их доходы
страдают”.
"Ростелеком" и его дочерние компании оказывают услуги мобильной связи
в наиболее распространенном сотовом стандарте GSM-900/1800 в 30
регионах России, а оператор "Скай Линк", который в ближайшее время
присоединится к "Ростелекому", предоставляет услуги сотовой связи в
стандарте CDMA-450 на территории 27 регионов. Общее число абонентов
мобильной связи компаний группы "Ростелеком" без учета абонентов "Скай
Линка" на конец 3 квартала 2011 года составляло 12,7 млн человек.
Срок соглашения "Ростелекома" с "Евросетью" - 1 год, соглашение с сетью "Связной" - бессрочное.
|