Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) возбудило дело по признакам нарушения ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В
ходе осуществления государственного контроля за соблюдением
законодательства о рекламе специалистами Татарстанского УФАС России
обнаружено, что в г.Казани распространяется наружная реклама следующего
содержания: «Билайн Подключай Интернет по карману ЗG-безлимит за 3,95
руб/сутки». В нижней части плаката размещены условия предоставления
указанной услуги, нанесенные нечитаемым печатным текстом.
Указание
в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения с
расстояния, свидетельствует об отсутствии части существенной информации о
рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких
условий не может расцениваться как их наличие. Невозможность восприятия
информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению
смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение
воспользоваться рекламируемой услугой, отмечается в сообщении ведомства.
Рассмотрение дела назначено на 24 марта.
Справка:
В
части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть
существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его
приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя
из понятия рекламы (статья 3 Федерального закона «О рекламе), она
предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в
связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения,
должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без
специальных усилий и применения специальных средств.
В
соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,
реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской
Федерации является ненадлежащей.
|