Рынок платного телевидения стал одним из самых динамичных
рынков в экономике России в целом. Об этом говорится в докладе J'son
& Partners Consulting, представленном сегодня журналистам.
"Российский рынок уже является одним из крупнейших в мире", -
отметил представитель компании Михаил Шеховцов. Абонентская база
российских операторов платного ТВ, в которое входит кабельное,
спутниковое и IP-телевидение, насчитывает 24 млн пользователей. Это, по
словам Шеховцова, больше, чем в Германии и Великобритании, но пока ниже,
чем в США.
Аналитики полагают, что к 2016 году, после перехода России на
цифровое вещание, платным телевидением будут пользоваться уже около 63
проц населения. При этом доля спутникового телевидения будет составлять
примерно 30 проц, увеличится доля цифрового кабельного ТВ и
IP-телевидения, предоставляемого через каналы интернета. Объем рынка
платного телевидения, по оценкам аналитической компании, к 2016 году
увеличится с 321 млн до 880 млн долларов.
"Этот рынок развивается бурно, невзирая на сложные коммерческие
проблемы", - согласен президент Ассоциации кабельного телевидения Юрий
Припачкин. По его данным, в 2011 году рост рынка платного ТВ в России
составил 20 проц. Операторы считают, что теперь необходимо уделять
больше внимания наполнению телеканалов качественным контентом, а также
персонализации телевидения, когда человек может смотреть что захочет и
когда захочет. "В течение 2-3 лет будут серьезно удешевлены
технологические решения и телевидение сможет работать с персональным
абонентом", - считает Припачкин.
|