Есть
игры, которые мы помним спустя и пять и десять лет после выхода. Есть и
те, которые предпочитаем технически более совершенным сиквелам. Именно
такая ситуация сложилась с Prince of Persia: The Sands of Time и ее
продолжением – Warrior Within. Начиная с третьей части – The Two Thrones – нам начали помаленьку
скармливать халтуру – сначала технологическую, а затем и геймплейную. Сегодняшний «Принц», увы, продолжает эту
нездоровую традицию
Пiдманула, пiдвела!
Мы уже давно ждали рассказа о том, как простодушный
юнец превратился в хладнокровного убийцу, и поэтому на The Forgotten Sands
в смысле раскрытия истории возлагались большие надежды. Увы, ожидания
не оправдались: сюжет «слит» подчистую. Нет здесь ни сказочной легкости
The Sands of Time, ни брутальности Warrior
Within, ни притчевости «Принца»
2008 года.
|
| |
Графика завораживает своей красотой,
но, увы, не всегда. |
|
Прадедушка Дюка Ньюкема. |
Безымянный
Принц прибывает в королевство своего брата Малика, где полным ходом
идет война, в которой братские войска терпят поражение. Для полного
веселья кто-то опять умудрился выпустить на свободу Пески Времени.
Принц, разумеется, не может остаться в стороне и решает помочь брату,
бла-бла-бла, бла-бла-бла… Можете смело пропускать ролики и диалоги (где
это возможно), т.к. вся эта незатейливая история вообще никакой
смысловой нагрузки не несет. И даже хуже: мало того что новый сюжет не
вписывается в оригинальную трилогию, так он еще кое-где идет вразрез с
уже известными нам фактами.
Создается ощущение, что сценарий
лепили из остатков сюжетных ходов предыдущих частей и киноадаптации.
Усугубляет положение и атмосфера, вернее, ее отсутствие. Грубо говоря,
авторы попросту не определились, что же им делать – небритую
брутальщину или воздушную сказочность; в итоге в игре нет ни первого ни
второго. Порой проект напоминает ранние наработки The Sands of
Time, от которых девелоперы давно отказались, а порой так и
вовсе – Assassin's
Creed,
причем перенимает худшие его черты. Даже «Принц» двухлетней давности
(тот, что выглядел как акварельная зарисовка) был куда самобытнее во
всех отношениях.
|
| |
Модель Принца безукоризненна, только с
лицом проблемы. К счастью, чаще всего мы смотрим на героя издалека. |
|
Увы, в декорациях The Forgotten Sands
не чувствуется жизни, в отличие от того же Assassin’s Creed II. |
Отголоски прошлого
Ладно,
бог с ними, с профуканной стилистикой и слабым сюжетом, – «Принца» мы
ценим прежде всего за геймплей. Но даже тут разработчики умудрились
подложить свинью. Вместо толковой боевой системы с кучей приемов нам
предлагают донельзя упрощенный однокнопочный (!!!) вариант. Да, вы не
ослышались, «Принц» окончательно переехал на казуальные рельсы и в
результате потерял еще один неоспоримый плюс оригинальной трилогии.
Есть всего одна-единственная кнопка для атаки («X» на Xbox 360),
ею же нам предлагается выстраивать комбо – уже смешно, правда? Помимо
этого, имеется пинок (как в Duke Nukem), который в
комбо вплести нельзя – он обнуляет любую связку и выступает как
отдельный прием. Вот такая тут «боевая» система.
Кстати,
решив, что и такой подход будет сложноват для начинающих геймеров,
разработчики вдобавок упразднили блок. Печальная картина? Да,
безусловно. Особенно учитывая, что бороться приходится с 15-20
противниками разом, а максимальное их количество – что-то около 50
штук. Хорошо хоть убиваются они на раз-два-три, иначе совсем несладко
бы стало.
|
| |
Остановленные при помощи Песков
Времени водные поверхности можно использовать как стены для бега… |
|
…а струи воды – в качестве перекладин. |
Но зато хоть с акробатикой все сложилось удачно.
Недаром канадцы из Ubisoft последние годы трудятся над Assassin's
Creed
– именно оттуда перекочевали система паркура и удобное управление.
Принц по-прежнему умеет бегать по стенам, цепляться за выступы и
раскачиваться на перилах. Из нововведений – каменная кладка и мелкие
выступы, которые герой, как и Альтаир до него, использует для лазанья.
Управление подогнали под новые стандарты, и оно идеально вписалось в
дизайнерский замысел. Именно в моменты мозгового штурма, когда
очередной карниз далеко, а под ногами шипы, вспоминаешь старые добрые
деньки, проведенные в компании Warrior Within.
Способности
Принца по остановке и перемотке времени доработали. Теперь, к примеру,
можно останавливать потоки воды, для дальнейшего их использования в
качестве стен или колон. Дизайнеры и тут не ударили в грязь лицом,
предоставив целый ряд разнообразных пазлов, на решение которых уйдет не
один час. Из оригинальной трилогии в The Forgotten Sands
пришли специальные способности вроде песочного смерча, а вот прокачку с
помощью экспы в «Принце» мы видим впервые. Теперь дозволяется улучшать
показатели здоровья и количество носимого песка, а также силу
спецспособностей. Прокачка в «Забытых песках» не
делает погоды из-за заниженной сложности, но за неимением (или при
однообразиии) других элементов геймплея обратить на нее внимание все же
стоит.
|
| |
Не думайте, что за Альтер-эго Принца
дадут поиграть, – это всего лишь один из скинов, доступных в игре. |
|
На
поле боя может одновременно находиться до 50 противников. Рекорд для
серии! Только вот мумии и скелеты не сильно вписываются в стилистику
оригинальной трилогии. |
Прекрасна ли маркиза?
После двух потрясающе красивых частей Assassin's
Creed и очень симпатичной Prince of Persia
образца 2008 года мы вправе были ожидать от The Forgotten Sands
настоящего пиршества для глаз. Ожидания оправдались лишь отчасти. Игра
использует тот же движок, что и вышеупомянутые проекты, но каким-то
необъяснимым образом умудряется временами выглядеть хуже них – в первую
очередь это касается дизайна интерьеров. Система освещения, анимация и
сам Принц визуально удались ощутимо лучше. Со стилистикой тут тоже не
все слава богу: с одной стороны, потрясающее убранство замков, с другой
– Принц с лицом побитого боксера. В противовес неоднозначной графике,
музыка в игре отпадная. Она добавляет загадочности происходящему и
помогает играющему настроиться на нужный лад. Озвучка тоже не отстает:
однозначный «зачет» актеру, подарившему свой голос Принцу (он озвучивал
его и в оригинальной трилогии). На территории нашей страны уже
продается русскоязычная версия, но справедливости ради отметим, что
оригинальное озвучание все же лучше локализации.
При всех многочисленных недостатках, благодаря
филигранному дизайну уровней и классной музыке The Forgotten
Sands
все же заслуживает внимания. Это, разумеется, не только не новое слово
в жанре, но и весьма сомнительная эволюция отдельно взятого игрового
сериала. Но для фанатов жанра и серии или просто как игра на пару
вечеров вполне сойдет.
|
| |
Боссов в игре немного… |
|
…но те, что есть, вполне удались. Не
Дахака из Warrior Within, но тоже ничего. |
Если у вас есть шанс приобрести коллекционное издание
игры – не упустите его! Ubisoft бережно относится к
бонусам и дополнительным материалам в своих играх, и The
Forgotten Sands не стала исключением. «Коллекционка» включает в
себя два дополнительных скина для героя, код для скачивания Prince
of Persia Classics,
а также новые арены для режима «Выживание». Помимо этого, в комплекте
идет второй DVD-диск с саундтреком и предрелизными трейлерами. Вполне
достойная подборка для настоящего фаната серии.
Автор: Алексей Spartan Карпенко / www.gameland.ru
|