Прошло много лет после появления трансформеров в нашей жизни. Эти легендарные воины с далекой-далекой планеты Кибертрон, кумиры детства многих теперь уже взрослых людей, прошли через огонь, воду и медные трубы. Все начиналось с простых игрушек, а закончилось кучей мультсериалов и, конечно же фильмами Майкла Бея. Эти экранизации главного режиссера по спецэффектам в Голливуде напоминают огромного качка-бодибилдера: снаружи – гора мышц, а за душой - ноль. Перекаченный спецэффектами, как стероидами, он еле ворочет языком и не может произнести хоть одно нормальное, наделенное смыслом предложение. Но как говорил один из рок-музыкантов: «Главное, чтобы пипл хавал». Вот и с игровой индустрией поступили точно также. Крупные компании делали заказ, а игру клепали на скорую руку какие-нибудь трешоделы, прямо к премьере очередной киноленты Бея. И вот наконец-то за дело решились взяться кудесники из High Moon, ведь именно они когда-то сделали добротный боевичок The Bourne Conspiracy. Уже с самого начала нам заявили, что Transformers: War for Cybertron не будет связана с фильмами, а также то, что так сильно ждали фанаты железных роботов – нас возвращают к истокам серии. Действие игры наконец-то будет разворачиваться вовсе не на Земле, а на родной планете трансформеров – Кибертроне. Дружно забудьте о сексапильной Меган Фокс, уничтожении американских военных баз и о прогулке по огромным городам по типу Нью-Йорка. Если честно, то это пошло только на пользу игре. Итак, идет гражданская война между двумя главными кланами трансформеров: Автоботами и Десептиконами. Причины, по которым началась тысячелетняя гражданская война остаются за кадром, нас кидают в самое пекло противостояния. Каждая из фракций отчаянно борется за каждый клочек земли и они готовы на все, чтобы обратить исход конфликта в свою сторону. Главарь Десептиконов, Мегатрон узнает, что на орбите его родной планеты, зависла небольшая космическая станция. Именно на ней, где-то в глубине лабораторий и цехов находится одно из самых страшных и мощнейших орудий, произведенных еще прадедами современных трансформеров - тёмный энергон. С его помощью Мегатрон собирается разбить противника, во главе с Зета Праймом. Сюжет разделен на две основные кампании. Вы можете выбрать любую их двух сторон. Единственный минус, они не покажут вам две стороны одной медали, а последовательно дополнят друг друга. Совсем не обязательно проходить одну часть до конца, чтобы получить доступ ко второй. Хорошо продуманы диалоги и образы персонажей. К примеру, Мегатрон – жестокий и упрямый эгоист, готовый прибить собственных товарищей, если те не станут выполнять его волю. Оптимус Прайм, в свою очередь, предстаёт идеалистом, без сучка и задоринки, он готов отдать все свои силы на то, чтобы установить справедливость и добро во всем Кибертроне. В общем, все сделано по инструкциям: «Как сделать отличных героев, суперзлодеев и их помощников». Геймплей War for Cybertron сделан по традициям линейных уровней: красивые заскриптованные спецэффекты, аптечки и патроны, разбросанные по всем углам, ну и конечно – уйма врагов в одном кадре. Так, что все любители всевозможных «песочниц», «шутеров из-за укрытий» и прочих популярных тенденций могут смело пройти мимо проекта В начале уровня вам дают выбрать один из четырех классов трансформеров. Они практически ничем друг от друга не отличаются, только окраской и вооружением. Потом вас кидают в самую гущу событий. Вот вы защищаете коридоры от неприятелей, то их закрывают в помещении и заставляют отбиваться от набегающих противников. В некоторых местах вам дадут посидеть за стационарными турелями или добрые разработчики отбирают у вас всё ваше вооружение. В такие моменты, хочется, чтобы геймплей убыстрился раз в десять и экшен лился на наши головы, как из ведра, но этого нет. Против вас выступит целая орава злобных роботов: снайперы на вышках, простое пушечное мясо, прущееся на пролом, здоровяки с пулеметами наперевес, громилы со щитом и булавой, невидимки-асассины, способные перемещаться с невероятной скоростью и многие другие. AI врагов туп до непристойности, ибо они могут только активно применять свои немногочисленные умения и очень метко стрелять. На большее они не способны. Эта груда металла бессмысленно бегает по кругу, пытается прострелить стену, иногда, замирают на месте и стоят как истуканы, потеряв вас из виду. В основном перестрелки выглядят потрясающе, но бывают моменты, когда хочется кинуть геймпад в экран телевизора от отвращения. Вы сражаетесь в огромных многоуровневых залах, маневрируйте от выстрелов, пытаетесь найти укрытия от постоянного прицельного огня в вашу сторону, лихорадочно ищите своих напарников в гуще событий и каждую минуту материтесь от того, что не хватает патронов. Успех в таких ожесточённых столкновениях даётся с большим трудом. И оттого ещё приятней выходить из них победителем. Другие отрезки поражают размахом и плотностью событий. Трансформеры убегают от орд противника, прыгают по платформам, кое-как отстреливаются - и все это действие происходит за пару минут. Герои могут трансформироваться в небольшие автомобили и грузовики. Нажимаете всего лишь одну кнопку и благородный Оптимус превращается в прекрасный автомобиль-мустанг, стреляющий сгустками энергии. Две миссии вы будете лететь на самолетах. К управлению никаких вопросов нет, оно простое и удобное. К сожалению, не всё так гладко, как хотелось бы. Зачастую, трансформеров заставляют бегать из точки А до точки Б и методично крошить небольшие отряды противника. Схема проста: несколько метров – отряд банок из под кофе, не способных даже оказать серьёзного сопротивления, и так далее. В такие моменты про динамику проекта просто можно забыть. Самое классное – это битва с боссами. Методы устранения подобных созданий очевидны – стрелять по ярко светящимся точкам. Но не думаете что даже на самом легком уровне, они поставят свои спины под ваши пули. Нет, они борются за свою жизни всеми доступными им способами. Пару мощных атак и вот, вы уже груда металлолома. Все выглядит масштабно, зрелищно и захватывающие. Дизайн уровней оставляет желать лучшего. С одной стороны повсюду нагромождены механизмы, приборы, провода, огромные статуи на площадях. С другой – до конца игра тебя не перестает покидать ощущение, что ты бегаешь по одним и тем же локациям и коридорам, меняется только количество врагов и цветовая палитра. Играть в War for Cybertron лучше всего в кооперативе. Игра поддерживает прохождение кампании до трех человек одновременно. Сражаться бок-обок с живыми людьми веселее и намного эффективнее. Напарники, контролируемые AI не просто бессмертны, они еще и обожают расстреливать воздух, застревать в стенах. В общем, толку от этих болванчиков никакого. Если вам не очень понравился сингл, то отправляйтесь в сеть. Мультиплеер в игре получился очень интересный: 1) кооператив в виде режима «Орда», в котором вы должны перебить всех кого увидите в поле своего зрения. Между волнами вы можете приобрести улучшения для своего персонажа, пополнить амуницию и закупиться новым вооружением; 2) Участвуйте в сражениях между несколькими игроками. Вначале вам дают выбор, кем вы хотите быть: учёный, солдат, скаут и лидер. Каждый по-своему уникален. Не забудьте про улучшения и прокачку своего персонажа. Так, что вам не дадут соскучиться ни на минуту. В итоге, мы получили неплохой экшен со своими плюсами и минусами. Игру можно разделить на два состояния: то не оторваться и все выглядит просто на ура, то скорей бы эта тягомотина закончилась. Если вы давний фанат Автоботов и Десептиконов, то вы простите все эти недостатки и с радостью будете проходить каждый уровень этой игры, если же вы человек, выросший на последних модных боевиках по типу Modern Warfare, то эта игра развлечет вас всего лишь пару вечеров, не больше. Но вы же хотели хоть раз почувствовать себя злобным Мегатроном или добрым Оптимусом Праймом? Хорошее: - Наконец-то игра сделана на достойном уровне, а не вдогонку дорогой экранизации - Отличный мультиплеер - Неплохая графика - Отличные поединки с боссами - Яркие персонажи Плохое: - Тупые напарники, которые в некоторых ситуациях сильно раздражают - Нехватка патронов в самые ответственные моменты - Нехватка динамики и экшена - Однотипные уровни и локации
|