НТВ-плюс будет бесплатно предоставлять новым абонентам оборудование для приема спутникового ТВ. Так вещатель стремится расширить аудиторию, которая растет гораздо медленнее, чем у основных конкурентов «НТВ-плюс»
в ноябре начинает акцию, в ходе которой затраты новых подписчиков на
приобретение и подключение оборудования могут быть полностью засчитаны
как плата за просмотр каналов, рассказал директор по маркетингу
телекомпании Алексей Журавлев. Акция рассчитана на три месяца. За это
время «НТВ-плюс» намерена подключить более 40 000 абонентов. Но в случае
успеха это может стать постоянной практикой телекомпании, говорит
Журавлев. В середине 2012 г. по аналогичной схеме, возможно, начнет
распространяться оборудование и для действующих подписчиков «НТВ-плюс»,
например рассматривается сценарий, при котором абонент, подписавшийся на
определенный срок на пакет HD-каналов (у «НТВ-плюс» их сейчас 12),
сможет получить HD-ресивер с функцией записи без дополнительной оплаты,
отмечает Журавлев. Бюджет проекта он не назвал, отметив лишь, что акцию
планируется окупить в течение двух лет.
Бесплатное оборудование —
нормальная практика для крупных западных операторов спутникового ТВ.
Так поступают британская Sky, Telenor в Норвегии и Швеции, французская
Canal+, уверяет Журавлев. Новая маркетинговая политика значительно
повысит спрос на оборудование и услуги «НТВ-плюс», прогнозирует
гендиректор компании — дистрибутора оборудования для приема спутникового
ТВ «Универсал дитиэйч» Игорь Свирский.
В 2010 г. к «НТВ-плюс»
через спутник подключилось 50 000 абонентов, их число достигло 600 000,
ранее рассказывал Журавлев «Ведомостям». На протяжении последних лет
абонентская база «НТВ-плюс» если и растет, то крайне медленно, отмечает
аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Вся абонентская база платного ТВ в
России выросла в первом полугодии 2011 г. к тому же периоду прошлого
года на 15% до 23 млн подписчиков. По оценке iKS-Consulting, крупнейший
российский спутниковый оператор «Триколор ТВ» обслуживал в конце июня
2011 г. 6 млн платных абонентов, а «НТВ-плюс» — 650 000.
Бесплатное
оборудование не первый маркетинговый ход «НТВ-плюс». В феврале 2011 г.
компания предложила операторам IPTV для ретрансляции свой полный
программный пакет — более 130 каналов. А в сентябре «НТВ-плюс» объявила,
что с 2012 г. начнет транслировать около 30 каналов по платной подписке
в интернете.
Инициатива «НТВ-плюс» вряд ли окажет существенное
влияние на рынок, считает коммерческий директор Национальной спутниковой
компании («Триколор ТВ») Сергей Ставропольцев. «Даже при условии роста
абонентской базы на 50% (что, на наш взгляд, малореально) в масштабах
рынка спутникового ТВ это даст прирост всего в 3-4%», — говорит он.
|