Полицейские предупреждают пользователей Интернета: злоумышленники
бороздят просторы соцсетей и выслеживают тех, кто опрометчиво отмечает в
статусе свои планы на ближайшее время. Об этом говорится в сообщении УМВД России по Приморскому краю:
«Если
раньше полицейские советовали отпускникам и дачникам не оставлять ключи
под ковриком и в почтовом ящике, то теперь их предостережения
технологичны. Собрались в зарубежную туристическую поездку? Получили
солидную премию? Хочется поделиться этой радостью и обновить
статус-сообщение в социальной сети? Не стоит. «Продвинутые» преступники
проводят Интернет-мониторинг и выбирают будущих жертв.
Так,
жертвой обмана Интернет-ловеласа оказалась жительница Владивостока.
Общительная девушка любила посещать сайты знакомств. В одну из ночей
вступила в переписку с мужчиной, который представился бизнесменом из
Якутии. Обладающий даром красноречия мошенник легко вошел в доверие к
молодой женщине. Единственная дочь обеспеченных родителей поведала
виртуальному другу о своем благосостоянии, дорогих нарядах, отправила
красочные фотографии загородного дома. Выбрав момент, «бизнесмен»
сообщил «даме сердца» о своих чувствах и добавил, что ему срочно нужны
деньги. Для придания правдоподобности своим действиям пояснял, что он
начал бракоразводный процесс со злодейкой-женой, которая намерена его
разорить. Просьба кавалера выслать 50 тысяч рублей банковским переводом
девушку не насторожила. Спустя время мужчина перестал выходить на связь.
Пострадавшая поняла, что стала жертвой обманщика и сообщила об этом в
полицию.
Как удалось выяснить полицейским, кроме жительницы
Владивостока в результате противоправной деятельности Интернет-мошенника
из Якутии пострадали дамы из других регионов Дальневосточного
федерального округа. Преступник не отличался изобретательностью и
действовал по одной хорошо отлаженной схеме. Подельницей мошенника была
его законная супруга, которая обналичивала банковские переводы и
помогала разрабатывать новые «легенды».
По словам оперативников,
трудно представить лучшую наводку для воров, чем покупка новой шубы или
туристической путевки, прорекламированные на известных сайтах. Зачастую
воры вступают в Интернет-переписку с потенциальными жертвами. Они
узнают, где вы сейчас отдыхаете, в каком отеле, на каком курорте, а
личную информацию используют против вас. Сегодня, благодаря мощному
IT-обеспечению и доверчивости наших сограждан, работа «домушника»
становится непыльной и комфортной.
Чтобы не привести в дом воров,
нужно четко следовать нескольким правилам: не рассказывать малознакомым
людям об отъезде, не писать об этом в Интернете, не обсуждать покупки и
их стоимость с незнакомцами. И главное — не размещать в социальных
сетях провоцирующие интерес нечистых на руку граждан факторы.»
|