Уже осенью нынешний "Муз ТВ" превратится в новый молодежный телеканал — "Ю" Поп-музыка
уже давно не дает рейтингов, поэтому в скором времени среди
федеральных эфирных каналов может не остаться ни одного, где музыка
сохранится хотя бы в названии. Уже осенью нынешний "Муз ТВ" превратится в
новый молодежный телеканал — "Ю". А в будущем году из российского
эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд — MTV.
Существующий
с 1996 года "Муз ТВ" этой осенью будет ребрендирован, рассказал "Ъ"
гендиректор телеканала Андрей Димитров. Новый канал будет называться
просто "Ю". Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный
облик канала и маркетинговые акценты изменятся, уточнил господин
Димитров. По его словам, целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут
зрители в возрасте 11-34 лет. О скором перезапуске "Муз ТВ" слышал от
представителей продающей рекламу на канале группы "Видео Интернешнл"
топ-менеджер одного рекламного холдинга.
Перезапуск обусловлен
тем, что сейчас в эфире канала музыкальные клипы уже давно занимают
незначительное место, пояснил Андрей Димитров. Самыми популярными
программами "Муз ТВ" за первые пять месяцев этого года, по данным TNS
Russia, были сериал "Зачарованные", реалити-шоу "Топ-модель по-русски" и
"Адская кухня", а также передача "10 поводов влюбиться". По выходным
канал транслирует художественные фильмы. Канал уже давно является
молодежным, а не музыкальным, подчеркивают на "Муз ТВ".
"Муз ТВ"
наряду с каналом Disney (ранее "Семерка") входит в холдинг ЮТВ,
созданный на паритетных началах "АФ Медиа Холдингом" Алишера Усманова и
"Медиа-1 ТВ" Ивана Таврина. По итогам 2011 года среднесуточная доля
целевой аудитории "Муз ТВ", по данным TNS, достигла 2,2%. Рекламная
выручка телеканала, по оценке "Квенди Русмедиааудит", могла вырасти на
51%, до 2 млрд руб.
Но ЮТВ не отказывается и от бренда "Муз ТВ".
Под таким названием холдинг рассчитывает также осенью "возродить
легенду", запустив в кабеле канал, который будет транслировать клипы и
преимущественно музыкальные передачи.
Сейчас как раз ведутся
переговоры с кабельными провайдерами, утверждает господин Димитров. Это
подтверждает источник в одной из телекоммуникационных компаний. Сейчас в
топ-10 самых популярных телеканалов, вещающих преимущественно через
кабель или спутник, присутствуют лишь два музыкальных: принадлежащий
"Русской медиагруппе" Ru.tv и сделавший ставку на хип-хоп A-One. Первый,
по данным TNS, ежедневно смотрит не менее 1,1 млн человек, второй —
617 тыс. человек.
Инвестиции в запуск "Ю" и кабельной версии
"Муз ТВ" в ЮТВ не раскрывают. Полная смена эфирного дизайна может
обойтись вещателю в сумму до 10 млн руб., оценивает топ-менеджер
крупного федерального канала. Но, предупреждает он, новый бренд
потребует рекламной поддержки, в результате расходы могут увеличиться
на порядок. При создании кабельного канала придется договариваться с
провайдерами за допуск в их сети. По словам источника "Ъ" на рынке, в
Москве владелец канала может сейчас платить провайдеру по $15-18 за
каждого нового абонента.
Главный конкурент "Муз ТВ" — вещающий в
России с 1998 года и с 2007 года принадлежащий холдингу "ПрофМедиа"
канал MTV — также давно свел к минимуму показ клипов. "Музыка не дает
рейтингов",— объяснял в интервью "Ъ" в декабре 2009 президент
"ПрофМедиа" Рафаэль Акопов. Некогда культовый бренд все меньше и меньше
привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории
MTV снизилась, по данным TNS, на 0,6 процентного пункта (п. п.), до
1,6%. Это даже на 0,3 п. п. меньше, чем у работавшего в той же целевой
аудитории анимационного канала "2х2" (также принадлежит "ПрофМедиа").
Впрочем, по итогам января—июня этого года среднесуточная доля целевой
аудитории MTV выросла на 0,09 п. п., до 1,67%, а у "Муз ТВ", наоборот,
снизилась на 0,11 п. п., до 2,21%.
Ежегодно "ПрофМедиа", как
указано в ее отчетности, перечисляет MTV Networks, входящей в
американский медиаконцерн Viacom, "базовый лицензионный платеж в 7,5% в
год", а также "операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и
платформу". В пресс-службах "ПрофМедиа" и российского офиса Viacom
отказались уточнить детали лицензионного соглашения. Прошлогоднюю
рекламную выручку MTV "Квенди Русмедиааудит" оценивают почти в 1,35
млрд руб. Если 7,5% рассчитываются от выручки, то в 2011 году за право
использовать в России бренд MTV "ПрофМедиа" могла заплатить минимум 101
млн руб.
В следующем году "ПрофМедиа", скорее всего, откажется
от бренда MTV, считают собеседники "Ъ" на телевизионном рынке. В июле
"ПрофМедиа" объединила все свои три канала — ТВ-3, MTV и "2х2" — в
единый телехолдинг, который возглавил Николай Картозия. В пресс-релизе
на эту тему господин Картозия своей задачей называл перехватить молодую
аудиторию федеральных телеканалов и не дать ей заскучать: "Для этого
нам потребуется много новых решений". Дальнейшие перспективы
сотрудничества в "ПрофМедиа" и в Viacom вчера обсуждать отказались.
|