Сотовый оператор МТС ввел премиальную тарификацию на доступ в
определенные зоны социальной сети «Вконтакте». Компания утверждает, что
подписала соответствующий договор с руководством сети, «Вконтакте»
данную информацию опровергает, - сообщает «БалтИнфо».
Эксперты скептически относятся к инициативе МТС и считают, что она не
получит развития в российском секторе Интернета из-за экономности
пользователей.
Об услуге по предоставлению премиального трафика
пользователи узнали неожиданно. С 29 сентября на форуме техподдержки
социальной сети «Вконтакте» начали появляться сообщения о том, что
после захода на сайт социальной сети со счетов начали пропадать деньги.
«Я
зашел на ваш сайт с помощью МТС-модема. У меня услуга «Круглосуточный
онлайн», то есть безлимитный доступ в Интернет. Сегодня зашел на ваш
сайт, затем с меня сняли с баланса большую сумму денег, хотя у меня
безлимит», - сообщил один из пользователей.
В техподдержке МТС
«пострадавшему» сказали, что, скорее всего, причина в том, что на сайте
появились зоны, тарифицируемые как wap-трафик.
В пресс-службе
МТС корреспонденту «БалтИнфо» разъяснили, что МТС и «Вконтакте»
подписали соглашение о предоставлении дополнительных премиум-сервисов
социальной сети «ВКонтакте» (в том числе доступ к сервису «фотографии»
и другим ресурсам сети) абонентам МТС.
Премиум-сервисы для
мобильной версии «Вконтакте» доступны только абонентам МТС , абоненты
других мобильных сетей ими воспользоваться не могут.
Премиум-тарификация не применяется, если пользователь мобильной версии
заходит на сайт «ВКонтакте», но не пользуется премиальными сервисами.
В
то же время, работник техподдержки «Вконтакте» от имени создателя и
генерального директора социальной сети Павла Дурова заявил, что
«Вконтакте» не имеет отношения к решению МТС о премиальной тарификации.
«Мы
выступаем за максимальное снижение стоимости доступа к ресурсу.
Интернет-ресурс чисто технически не может тарифицировать абонентов
оператора каким-то особым образом, это всегда делает только оператор»,
- подчеркивает руководство социальной сети.
Стоит добавить, что 1 сентября МТС публиковали некий список WAP-ресурсов, на которых вводится новая система оплаты контента, однако «Вконтакте» среди них не фигурирует.
Специалисты телекоммуникационного рынка возмущены действиями МТС.
«Премиальный
трафик позволит поднять доходы, тем более что сеть очень популярная.
Другое дело, что так поступать совершенно некрасиво», - подчеркнул в
разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» генеральный директор
«Рустелеком» Юрий Брюквин, пояснив, что пользователей не предупредили
должным образом.
«Пользователю опять демонстрируют, что они — дойная корова», - заявил эксперт.
МТС,
в свою очередь, утверждает, что при предоставлении сервиса абонент
должным образом информируется о стоимости услуги. Кроме того, компания
ссылается на то, что премиальный трафик для социальных сетей — обычная
практика.
«Премиум-тарификация практикуется и другими игроками
рынка. В частности, в России Tele2 совместно с IFree реализовал
подобный проект для социальной сети Джаманго», - сообщили в
пресс-службе.
Однако в Tele2 корреспонденту «БалтИнфо» данную
информацию не подтвердили. По словам представителя компании Сергея
Андрияшкина, у компании нет и не было подобных проектов.
Beeline, как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» также до сих пор не запускал таких проектов.
«В
настоящей бизнес-модели такие тарифы не кажутся нам перспективными, но
мы изучаем этот вопрос и прорабатываем альтернативные варианты
тарификации», - пояснили в пресс-службе компании. При этом вводить
премиальный трафик в социальных сетях Beeline не планирует.
Эксперты также не считают эффективной подобную бизнес-модель.
«Развития
данная идея не получит. Мобильные операторы сейчас нацелены на
максимальное распространение неголосовых услуг. Поэтому более логично,
наоборот, поддерживать более низкие цены на трафик и получать доход за
счет объема услуг», - отметил в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо»
аналитик компании «Финам» Владислав Кочетков.
По его словам,
аудитория Рунета, как и пользователи мобильной связи, обращает большое
внимание на ценовой фактор и выбирает более дешевые решения. По
сведениям Кочеткова, многие операторы уже ведут переговоры о подобного
рода «бюджетных» проектах с социальными сетями и службами знакомств.
В настоящее время МТС остановили предоставление премиум-сервисов до прояснения сложившейся ситуации.
|