"Билайн",
"МегаФон" и МТС начали тестирование технологии оплаты проезда в
метрополитене в Москве и Санкт-Петербурге с помощью мобильного телефона,
сообщает РИА Новости.
В
частности, МТС приступила к тестированию оплаты проезда в московском
метро. В тестах задействовано триста пользователей. Они получили
SIM-карты со специальным приложением, которые позволяют оплатить проезд
деньгами с абонентского счета, поднося к считывающему устройству
турникета телефон вместо билета. Помимо специальной SIM-карты, в телефон
также потребуется установить NFC-антенну. Как предполагается, установку
антенны и обмен SIM-карт оператор будет проводить бесплатно, в
специальных пунктах на станциях метро.
"Запуск такого решения
будет способствовать существенному сокращению времени приобретения
билета, уменьшению очереди в билетные кассы и проходимости вестибюлей в
часы пик", - заявил глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Об аналогичных тестах также сообщила в понедельник сотрудничающая с "Вымпелкомом" (бренд "Билайн") компания "Аэроэкспресс".
Как
отмечает РИА Новости, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге новая модель
оплаты не меняет стоимость проезда: купить нужное число поездок можно по
обычным тарифам метрополитена. МТС предлагает делать это через
SIM-меню, а абоненты "МегаФона" должны будут отправить SMS-сообщение на
специально выделенный сервисный номер с суммой платежа, которую абонент
хочет перевести со своего мобильного телефона.
В пресс-релизе компании "МегаФон" в понедельник сообщается следующее:
"Для
реализации услуги была выбрана технология с использованием NFC-стикера,
выполненного в форме наклейки на мобильный телефон — это наиболее
простой способ сделать свое мобильное устройство средством оплаты. При
других формах реализации использование данного сервиса на телефонах
некоторых марок, а также телефонах в металлическом корпусе
затруднительно. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной
высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность
обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров.
Сегодняшнее тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного
телефона – первое в России практическое применение подобной
бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем
транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы –
студенты и блоггеры.
Директор Северо-Западного филиала ОАО
«МегаФон» Георгий Гетманец отметил: ««МегаФон», как универсальный
оператор, стремится оказывать абонентам весь комплекс услуг. Сегодня мы
предлагаем нашим абонентам оплачивать проезд в метро с помощью
мобильного телефона, но это только первый этап, в дальнейшем мы готовы
реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».
«Сегодняшнее
взаимодействие с МегаФоном – это очередной шаг навстречу пассажирам, –
отметил Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Гарюгин
Владимир Александрович. – Теперь приобрести билет можно будет
посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет
реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет.
Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную
оплату проезда и в наземном транспорте».
Для того, чтобы
воспользоваться новой услугой достаточно подключить ее в офисах продаж и
обслуживания Компании в Санкт-Петербурге и получить специальную карту
со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со
стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно
пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма,
затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать
установленным тарифам.
Пополнить счет на карте можно с помощью
услуги «Мобильные платежи», отправив SMS-сообщение с суммой платежа,
которую абонент хочет перевести на счет с мобильного телефона на
специально выделенный сервисный номер. В дальнейшем, когда будет создан
универсальный городской билет для всех видов транспорта, с помощью
данной технологии можно будет оплачивать любые поездки."
|