Число
подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ» достигло 1 миллиона – это
приблизительно две трети от общего числа российских пользователей
телевидения высокой четкости (HDTV), сообщает в среду ЗАО «Национальная
спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ»).
В сообщении компании также говорится следующее:
«Благодаря
стремительному росту числа подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ»
Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строчку
общеевропейского рейтинга стран по количеству пользователей телевидения
высокой чёткости, уступая лишь Франции, Великобритании, Польше, Италии,
Германии, Бельгии и Португалии. По прогнозам британских аналитиков
IHSScreenDigest, уже к концу 2016 года Россия с 13,1 млн. пользователей
HDTVвыйдет на второе место в Европе после Франции (16,9 млн.
HD-абонентов).
«В декабре зафиксирована рекордная скорость новых
подключений – каждые три секунды аудитория «Триколор ТВ» увеличивалась
на одно домовладение», - отмечает генеральный директор «Триколор ТВ»
Александр Макаров.
На текущий момент HD-мультиплекс «Триколор
ТВ» насчитывает 25 телеканалов. В декабре 2012 года в состав
мультиплекса вошли «чёткие» версии главных российских телеканалов –
«Первый HD» и «Россия HD». В «Триколор ТВ» подчёркивают, что с их
появлением мультиплекс можно считать полностью сформированным.
«Впечатляющий рост числа подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ»
доказывает, что запуск версий популярных телеканалов в формате высокой
чёткости целесообразен, несмотря на высокие затраты на производство
качественного HD-контента, - считает Юлия Шахманова, директор по
контенту «Триколор ТВ». – HDTV стремительно становится услугой массового
спроса, что открывает перед российскими телеканалами новые горизонты».
Однако есть и обратная сторона медали: в компании опасаются, что рост
популярности HDTV уже в ближайшее время может стать поводом для
спекуляций со стороны участников рынка. Речь идет, в первую очередь, о
так называемом «псевдо-HD», когда исходный контент стандартного
разрешения «дотягивается» до высокого разрешения при помощи технической
обработки, известной как HD-upscaling. «Гипотетически оператор, стремясь
привлечь пользователя, может предложить и 200 HD-телеканалов, однако
такой пакет на 95% будет наполнен псевдо-HD, имеющим мало общего с
телевидением высокой чёткости. Это лукавство, заметное невооруженным
глазом, - говорит Шахманова. – Производство телеканала высокой чёткости
требует более высоких затрат, и оттого велик соблазн сэкономить на
качестве, используя HDupscale вместо «честного» HD. Мы крайне
требовательны к качеству исходного HD-сигнала, и при отборе кандидатов
для нашего мультиплекса отдаём твёрдое предпочтение телеканалам, в сетке
которых upscale отсутствует или сведён к минимуму».
Между тем в
«Триколор ТВ» признают, что на сегодняшний день не все каналы в составе
HD-мультиплекса соответствуют требованиям оператора. «Мы осуществляем
постоянный мониторинг технического качества сигнала HD-телеканалов в
составе пакета, и трём телеканалам уже направлены письма, рекомендующие
привести качество сигнала в соответствие с нашими стандартами, - говорит
технический директор «Триколор ТВ» Игорь Коцарев. – Если положительных
изменений не последует, в составе HD-мультиплекса возможны ротации.»