«МегаФон»
подводит итоги 2010 года по реализации программы по борьбе с мобильным
мошенничеством: за год количество жалоб на мобильных мошенников с учетом
прироста абонентской базы снизилось на 35%, сообщает пресс-служба
компании.
За 2010 год специалистами по борьбе с мошенничеством
компании «МегаФон» отработано порядка 55 000 жалоб клиетов на факты и
подозрение в мошенничестве. Из них около 7000 – жалобы на действия
дилеров, около 7 000 — на услуги контент-провайдеров, 40 000 – на
действия со стороны физических лиц («выигрыши», «звонки из банка» и
т.п.). По итогам служебных расследований пострадавшим абонентам
возвращено более 1,5 миллиона рублей. Одним из основных направлений
работы по борьбе со злоумышленниками в прошлом году было ужесточение
требований к контент-провайдерам и усиление штрафных санкций за
недобросовестное предоставление услуг.
Помимо активной работы по
устранению последствий действий злоумышленников, «МегаФон» предпринял
целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В частности,
в июне 2010 года «МегаФон» запустил Интернет-проект, посвященный
практическим советам по противодействию мобильным мошенникам — портал stopfraud.megafon.ru.
С момента запуска портала до конца 2010 года сайт просмотрело более 650
000 посетителей – в среднем более 100 000 посещений в месяц. Благодаря
системе обратной связи, реализованной на портале stopfraud.megafon.ru,
за полгода «МегаФон» получил около 3 000 сообщений о случаях
мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с
мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического
информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров — Advice of
Charge (AoC).
Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу
«Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на
короткий номер. В конце 2010 года «МегаФон» совместно с «Лабораторией
Касперского» выпустил специальное мобильное приложение, направленное на
защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS
от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации.
Особое
внимание оператор уделяет безопасному общению детей. Например, в
Столичном Филиале абоненты могут воспользоваться бесплатной услугой
«Родительский контроль», которая защищает мобильные телефоны детей от
доступа к нежелательному Интернет-контенту. В течение года эта услуга
будет запущена во всех филиалах компании. В Поволжском, Кавказском,
Сибирском Филиалах компании проводятся «Мобильные уроки», на которых
школьникам рассказывают о правилах хорошего тона при использовании
мобильного телефона и уловках мобильных мошенников.
«В дальнейшем
«МегаФон» намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с
мобильными мошенниками. Из ближайших планов — запуск услуги, которая
позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети Интернет.
Также в рамках сотрудничества с компанией «Доктор Веб» «МегаФон»
планирует масштабную кампанию по противодействию новой эпидемии
троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим
активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и
правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой
связи», — говорит Сергей Хренов, Начальник Департамента по борьбе с
мошенничеством ОАО «МегаФон».
Ролики по мобильному мошенничеству можно увидеть на YouTube-канале «МегаФона» здесь.
|