Федеральная антимонопольная служба России (ФАС)
назначила штрафы компаниям «Мегафон» и «Подиум» в размере 110 тысяч
рублей каждый за распространение SMS-рекламы товаров и услуг без
согласия абонента на ее получение, сообщает в пятницу пресс-служба ФАС.
Ранее,
2 апреля 2012 года, Комиссия ФАС признала действия компаний «Подиум» и
«Мегафон» по распространению SMS-рекламы без получения предварительного
согласия абонента нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального
закона «О рекламе». Компаниям-нарушителям Комиссия ФАС предписала
прекратить нарушения.
В ФАС поступило обращение гражданина с
указанием на признаки нарушения закона о рекламе при распространении
рекламы в сети «Мегафон» посредством рассылки SMS-сообщений с января по
апрель 2011 года. На его телефонный номер, зарегистрированный в сети
компании «Мегафон» (ОАО), неоднократно приходила SMS-реклама с
абонентского номера DISCONTCNTR с предложением женской одежды и
аксессуаров (реклама товаров и услуг ОАО «Подиум»).
Согласно
предоставленной компанией «Мегафон» информации формирование SMS-рекламы
«DISCONTCNTR», а также ее рассылку осуществляла компания «Подиум». Ни
та, ни другая компании не представили доказательств согласия гражданина
на получение рекламы товаров и услуг ОАО «Подиум», отмечается в
сообщении ФАС.
Гражданин в своем обращении также указал, что не
давал согласия на получение рекламных сообщений и обращался к оператору
связи компании «Мегафон» с просьбой о прекращении распространения
рекламы на его номер. Однако компания «Мегафон» требование не исполнила.
В
результате Комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама товаров и услуг
ОАО «Подиум», распространявшаяся посредством SMS-сообщений в сети
«Мегафон» противоречит требованиям части 1 статьи 18 закона о рекламе.
Комиссия
ФАС установила, что ОАО «Подиум» является рекламодателем и
рекламораспространителем SMS-рекламы товаров и услуг в сети «Мегафон», а
ОАО «Мегафон» осуществило фактическое доведение до сведения
потребителей рекламы, направленной на привлечение внимания к товарам и
услугам ОАО «Подиум», соответственно, является рекламораспространителем.
Справка:
1.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №
38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования
телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается
только при условии предварительного согласия абонента или адресата на
получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если
рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение
рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,
установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
|