Mail.Ru
Group провела масштабное исследование российского рынка мобильного
интернета. Аналитики компании составили портрет пользователя мобильного
интернета, выявили наиболее популярные мобильные платформы и модели
смартфонов, а также изучили географию проникновения мобильного интернета
в России.
В основу исследования легла статистика, полученная на
основе анализа данных Рейтинга Mail.Ru. Определить
социально-демографический профиль подавляющей части посетителей рунета
позволила широкая база анкет пользователей Почты Mail.Ru и социальной
сети Одноклассники.
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят
с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%),
замыкает тройку лидеров Nokia (16%).
Что касается операционной
системы, то большинство посетителей мобильных версий сайтов – владельцы
устройств на базе Android (55%). На втором месте – iOS (26%), на третьем
– J2ME (11%). 5% пользователей используют устройства с операционной
системой Symbian, 3% — с Windows Phone.
Пользователи мобильных
приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают
Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS
(23%). Интересный факт: несмотря на то, что iOS по популярности уступает
Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании
мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в
то время как приверженцы Android – от 11 до 15.
Наиболее часто мобильный интернет используют для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%).
Согласно
результатам исследования Mail.Ru Group, пользователи мобильного
интернета моложе тех, кто заходит в интернет со стационарных компьютеров
и ноутбуков. Почти две трети (62%) пользователей мобильного интернета
составляют люди моложе 30 лет (их доля среди тех, кто выходит в сеть с
десктопа, 52%).
Кроме того, молодые люди чаще пользуются
мобильным интернетом, чем более зрелые владельцы мобильных устройств.
Так, 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% в возрасте от 35
до 44 выходят в интернет с мобильных устройств более трех раз в день. А
вот среди владельцев мобильных устройств 45–64 лет таких активных
пользователей мобильного интернета всего 15%.
Пользоваться
мобильным интернетом можно практически из любого места. Однако, по
данным исследования Mail.Ru Group, подавляющее большинство (57%) все же
предпочитает выходить в сеть из дома. 23% пользуются мобильным
интернетом на работе, 22% — в общественном транспорте, 19% — в барах,
кафе, ресторанах.
Также в исследовании Mail.Ru Group уделено
внимание мобильной рекламе, адаптации сайтов для мобильных устройств и
другим важным аспектам мобильного интернета.
Ознакомиться с подробными результатами исследования можно здесь.
|