Приветствую, друзья! Вы пользуетесь файлообменниками? Ну, скажем, DepositFiles, RGhost или Letitbit. Уверен, что пользуются многие, когда приходится искать что-либо в сети. На самом деле, файлообменников сейчас стало очень много. Функция у них, разумеется, одна, а вот условия предоставления услуг - у всех разные. Я бы хотел подробней остановиться на довольно известном файлообменнике Letitbit, который, к сожалению, за последние годы очень сильно испортился.
Испортила этот файлообменник, в первую очередь, жадность его создателей. Не для кого не секрет, что данные ресурсы зарабатывают на рекламе и продаже VIP-доступа к своим файлам (скорость скачивания в разы превышает скорость обычных пользователей, отсутствует ожидание перед скачиваем и т.д.). Многим этого вполне хватает. Но вот владельцам Letitbit, как показывает практика, этого стало мало, и они решили заключить соглашение о партнерстве с одним малоизвестным на тот момент проектом - SkyMonk.
SkyMonk представляет собой бесплатную программу для скачивания файлов и загрузки на сервера файлообменных сетей. По сути - это многопоточный менеджер загрузок с функцией возобновления закачки при обрыве соединения. Проект этот появился только в начале 2011 года, и на момент сотрудничества с Letitbit являлся еще стартапом. Последние, собственно, "выкормили" его и "поставили на ноги".
Зачем все это было нужно? Да все просто: файлообменник получает от сотрудничества дополнительный заработок, ну а SkyMonk делает себе имя за счет уже раскрученного и популярного Letitbit. Так что с точки зрения бизнеса все грамотно и гладко. Вот только о пользователях, как всегда, интернет-предприниматели абсолютно не думали. Letitbit довольно оперативно изменили дизайн своего сайта, добавив возможность скачивать файлы со своих серверов через SkyMonk.
Разумеется, для данного типа скачивания владельцы файлообменника сняли некоторые ограничения бесплатного использования, такие, как минутное ожидание перед скачиванием и т.д. Партнеры, как-никак. Но давайте теперь разберемся вот в чем: Letitbit получает прибыль от SkyMonk, SkyMonk пиарится за счет Letitbit... Напрашивается вопрос: откуда берутся деньги у SkyMonk? Поставив себе этот клиент, я смог ответить на данный вопрос. Деньги берутся от рекламы!
Как оказалось, SkyMonk искал не только партнеров, но и рекламодателей. Правда я сразу замечу, что в первые месяцы SkyMonk делал себе репутацию "паиньки", заманивая аудиторию и набирая популярность. Выглядел их менеджер загрузок следующим образом:
Как вы видите, реклама присутствовала только в главном окне клиента(напоминает рекламу в ICQ клиенте в свое время). А вот потом уже началось...
Каково же было мое удивление, когда в один прекрасный день я увидел на рабочем столе, в правом нижнем углу, небольшой всплывающий баннер, размером 316x95 пикселей. Появлялся он как при загрузке системы, так и периодически во время работы, маскируясь под входящее сообщение.
Сразу хочу отметить, что первоначально эти баннеры не имели анимации. То есть они просто всплывали, и висели в правом нижнем углу секунд 20-25, после чего исчезали. При нажатии по баннеру, у пользователя открывается браузер, и он отправляется на сайтФотоСтрана (fotostrana.ru), который представляет собой развлекательную сеть, где пользователю предлагают прочитать якобы входящее сообщение, которого на самом деле нет.
После того, как пользователь нажимает кнопку "Прочитать сообщение", он попадает на страницу регистрации, где ему предлагают завести аккаунт в этой социальной сети. Проще говоря - банальное навязывание соцсети пользователю.
Так что, как видите, теперь все при делах. ФотоСтрана платит SkyMonk, а SkyMonk платит Letitbit. Разумеется, не в ущерб себе. Ну а пользователь, как всегда, должен смотреть эту навязчивую рекламу и терпеть всплывающие прямо на рабочем столе баннеры.
А дизайнеры, кстати сказать, тоже времени зря не теряли, каждую неделю удивляя яркими, красочными и привлекательными баннерами. Придумывалась и новая легенда для них: новое входящее сообщение, новый подарок, предложение знакомства, и т.д. Вот наиболее распространенные баннеры:
Как вы видите, все баннеры разные. Неплохо, правда?! То есть за неделю пользователь видел, как правило, 2-3 различных баннера. А они, если вы обратили внимание, со временем только пестрели. Кстати сказать, довольно быстро они получили анимацию, и если раньше это был обычный баннер, как я уже говорил, то теперь разработчики сделали его мигающим, что еще больше привлекало "жертву" кликнуть по нему, ведь именно на это и делается расчет. Менялся и дизайн страницы, которая открывалась после нажатия по баннеру.
Подвергся изменениям и сам клиент, который стал просить пользователя авторизоваться. Для этого необходимо указать номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты. Как заверяют разработчики,«Телефон нужен для идентификации Вашего аккаунта, так же он выполняет функцию защиты от мошенников. Он может выступить как платежное средство при оплате премиум трафика ( по желанию). Сама регистрация и активация - бесплатные. Деньги могут снять только при заказе трафика после активации».
В противном же случае на пользователя накладываются ограничения, одно из которых - всего 20 бесплатных скачиваний в день. После превышения лимита, программа просто блокируется.
В клиенте даже содержится якобы счетчик оставшихся бесплатных активаций, вот только и он выполняет функцию "страшилки", заставляя пользователя как можно быстрее пройти эту процедуру. Почему "страшилки"? Да потому что цифры в нем не соответствуют реальности.12.02.2012 в 19:28 было 110488 бесплатный активаций, а 13.02.2012 в 21:31 их стало уже 111735. Интересно, не правда ли?!
В данный момент всплывающие баннеры представляют собой только рекламу ФотоСтраны, хотя 02.05.2012 пару раз появлялась и реклама онлайн-игры "KAROS".
На мой вопрос о партнерах, который я задал разработчикам SkyMonk еще12.01.2012, мне дали такой ответ:
Видимо и по сей день их основным рекламодателем является ФотоСтрана. Ну а что касается SkyMonk, то вы сами видите, во что прекратился этот стартап за полтора года. Поскольку SkyMonk принимает WebMoney, то их "карму" можно проследить на WebMoney Advisor.
Как вы видите, данный сервис имеет 4 отзыва, и все они отрицательные. Хотя лично я большего и не ожидал. Теперь, уважаемые друзья, вы знаете, как делается бизнес, и какое место в нем играет рядовой пользователь. К сожалению, о нем задумываются реже всего, преследуя, как правило, только свои выгоды. И выгоды эти, зачастую, носят финансовый характер.