| Главная » 2011 » Февраль » 22 » Кто, куда и зачем звонит через Интернет: вся правда об онлайн-телефонии
18:40 Кто, куда и зачем звонит через Интернет: вся правда об онлайн-телефонии |
22 февраля 2011 года, Москва. [Крупнейший российский мессенджер Mail.Ru Агент (http :// agent . mail . ru)
провел масштабное исследование, посвященное интернет-телефонии.
Выяснилось, что в рабочее время пользователи Mail.Ru Агента предпочитают
обмениваться мгновенными сообщениями, а с помощью голосовой и
видеосвязи общаются дома.
Интернет-телефония стремительно развивается, с каждым годом все больше людей выбирают этот удобный и современный способ связи.
Основные факторы роста популярности IP-телефонии:
- низкая стоимость звонков по сравнению со стоимостью услуг операторов фиксированной и мобильной связи,
- доступность и распространенность оборудования (гарнитур, веб-камер, портативных компьютеров и т.п.),
-
высокие темпы развития широкополосного доступа в регионах (по прогнозам
iKS-Consulting, в ближайшие пару лет прирост абонентской базы домашнего
ШПД в регионах России составит 20-25%).
Также к этим факторам
стоит прибавить интенсивные миграционные процессы: каждый год в России
удваивается число трудовых мигрантов, многие из которых предпочитают
пользоваться VoIP-услугами.
Mail.Ru Агент – самый популярный мессенджер Рунета, его ежемесячная аудитория превышает 15 миллионов человек.
Подавляющее
большинство пользователей Mail.Ru Агента имеют десктопные компьютеры,
четверть – ноутбуки. Процент владельцев ноутбуков в группе
пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше.
Чаще
всего через Mail.Ru Агент с компьютера на компьютер (PC2PC) звонят
люди в возрасте от 16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают
платные звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки),
чуть старше: от 18 до 30 лет.
При этом количество женщин и
мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно: звонят с
компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь –
52% мужчин и 48% – женщин. Однако платные звонки с Mail.Ru Агента на
стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины – 65%.
Пополнять
счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через
терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи.
Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и
занимают третье место по популярности среди аудитории Mail.Ru Агента.
Самыми
продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые
звонки с компьютера на компьютер — в среднем на одного звонящего
пользователя приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в
сутки. Средняя продолжительность звонков из Mail.Ru Агента на
стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные
— около 4 минут.
При этом с помощью голосовой и видеосвязи
пользователи Агента общаются друг с другом примерно раз в сутки, а
звонят с компьютера на телефоны в среднем 2 раза в день.
Географическое
распределение VoIP-звонков через Mail.Ru Агент таково: 27% составляют
междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские
городские номера, столько же людей звонят в Украину. Доля звонков в
Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на
Санкт-Петербург и Киргизию.
Как правило, на популярность
направления звонков влияет специфика аудитории проекта, интенсивность
миграционных процессов в стране, а также тарифная политика ключевых
игроков рынка услуг связи.
В настоящий момент наиболее
востребованы для PSTN-звонков те направления, по которым Mail.Ru Агент
предоставляет более выгодные тарифы по сравнению с операторами мобильной
и фиксированной связи. В том числе популярностью пользуются
международные звонки в страны с высоким уровнем трудовой миграции:
Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.
Сравнение тарифов по популярным среди пользователей Mail.Ru Агента направлениям приведено на графике.
• PSTN – звонки с компьютера на стационарные и мобильные телефоны • PC2PC – звонки с компьютера на компьютер
О Mail.Ru Group
Mail.Ru
Group—крупнейший игрок в русскоязычном сегменте Сети и лидер Рунета по
числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входят
самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты
Почта@Mail.Ru и два крупнейших инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и
ICQ.
Mail.Ru Group оперирует двумя ведущими российскими
социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники, а также владеет
значительным пакетом акций «ВКонтакте». Кроме того, Mail.Ru Group
развивает популярные и востребованные e-commerce сервисы, среди которых
стоит отметить платежную систему Деньги@Mail.Ru, представляющую собой
комфортный и быстрый способ оплаты товаров и услуг.
Более 40
тематических медиа-проектов Mail.Ru Group, ориентированных на различные
категории пользователей, являются лидерами в своих сегментах и
предлагают максимум информации по широкому кругу популярных у аудитории
тем.
Также Mail.Ru Group предлагает пользователям качественные и
эффективные инструменты поиска и навигации по огромным массивам данных –
поисковую систему Поиск@Mail.Ru, тулбар Спутник@Mail.Ru,
картографический сервис Карты@Mail.Ru, Каталог@Mail.Ru, Рейтинг@Mail.Ru и
другие.
Mail.Ru Group является лидером рынка онлайн-игр и
оперирует многочисленными популярными клиентскими и браузерными MMORPG, а
также играми для социальных сетей. Среди крупнейших проектов группы
стоит отметить собственные разработки «Троецарствие», «Легенда: Наследие
драконов», «Аллоды Онлайн», известнейшие социальные игры «Любимая
ферма» и «Город», а также успешные зарубежные лицензии, в частности,
Perfect World и «Властелин Колец Онлайн» и др.
|
Категория: Мировые новости |
Просмотров: 567 |
Добавил: Zidar
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |