Системный интегратор "Рэйс коммуникейшн" и кинокомпания "Централ
партнершип" (ЦПШ) тестируют новый способ продажи кинофильмов — напрямую
через спутник. О проекте рассказал гендиректор «Рэйс
коммуникейшн» Алексей Вторыгин. По его словам, сервис «Спутниковое кино»
работает с декабря 2009 г., в ближайшее время «Рэйс» начнет создавать
дилерскую сеть. Владельцы спутниковых тарелок, направленных на спутники
Intelsat 904 и «Экспресс-АМ33» (покрывают почти всю Россию) и
подключенных к компьютерам спутниковых ресиверов, смогут получать по
шесть фильмов в день (их выбирает оператор). Стоимость абонентского
оборудования — около 3000 руб., просмотра — 30-50 руб. В первую очередь,
говорит Вторыгин, проект адресован жителям Крайнего Севера, сел и
небольших городов, где нет широкополосного доступа в интернет и
недоступны файлообменные сервисы. За год «Рэйс» планирует набрать
4000-5000 подписчиков, бюджет проекта на первом этапе — около 30 млн
руб. У «дочки» «Рэйс коммуникейшн» — «Еврокома» уже есть права
на использование свыше 380 фильмов и сериалов ЦПШ, рассказала
представитель кинокомпании Юлия Куликова. Для ЦПШ продажа фильмов через
спутник — интересный эксперимент, способный создать принципиально новый
канал продаж. Идеологически этот сервис близок к услуге
кабельных сетей pay-per-view. Представитель «Комстар-ОТС» Елена Серегина
не считает этот проект конкурирующим, хотя признает: спрос на
медиауслуги в регионах быстро растет. А директора по маркетингу
спутникового оператора «Орион-экспресс» Марию Жилину интересует, сможет
ли продажа кино окупить затраты на аренду спутниковых мощностей. Для
операторов и спутникового, и кабельного ТВ показ фильмов —
дополнительная услуга, объясняет бывший заместитель гендиректора
«Цифрового теле- и радиовещания» Виталий Шуб. «Рэйс коммуникейшн» с
партнерами предоставляют дополнительный сервис без базового, удивлен он.
|