Создатели бесплатных браузеров, социальных сетей и поисковых систем зарабатывают деньги на каждом пользователе путем скрытного сбора информации.
По оценкам техноблога ReadWriteWeb, Google зарабатывает в среднем 14,7 доллара на каждой тысяче поисковых запросов, а заработок Facebook на каждом пользователе сильно отличается, в зависимости от его региона и активности: он может составлять от нескольких центов до десятков долларов в год.
Сайт PrivacyFix сканирует настройки приватности из профилей на Facebook и Google, а затем помогает исправить их, в пошаговом режиме, с подробной информацией о каждой настройке. Для ускорения процесса можно установить браузерный плагин PrivacyFix, который автоматически исправит половину настроек и покажет, в каких местах Facebook спрятаны остальные. Обычно они находятся в дебрях меню Settings и прописаны мелким шрифтом. Компания Facebook прикладывает особенные усилия, чтобы сделать некоторые настройки менее заметными.
Кроме того, плагин поможет стереть следящие куки и исправить настройки браузера. Во время этой процедуры пользователю показывают примерную оценку, сколько конкретно на нем зарабатывают Google и Facebook и тысячи других, менее известных сайтов.
Напомним, летом этого года исследовательская компания Appthority представила отчет о 50 наиболее популярных бесплатных приложениях для платформ iOS и Android, из которого следует, что 96% iOS приложений и 84% Android приложений могут получать доступ к конфиденциальной информации пользователя (контактные данные, календарь, местоположение и пр.).
Также обнаружилось, что категория игровых приложений является наиболее популярной среди мобильных приложений. В нее входит практически 50% популярнейших бесплатных iOS приложений и 20% наиболее популярных приложений для Android.
Чаще всего собирают наибольшее количество данных о пользователе игровые приложения, однако другие виды приложений, связанные, например, с бизнесом, здравоохранением и финансами, также нередко собирают конфиденциальную информацию.
По мнению многих экспертов по безопасности, крупнейшие интернет-компании пропагандируют культуру небезопасности для поддержания своих бизнес-моделей, которые основаны на рекламных доходах. Они нуждаются в информации о действиях пользователей, их предпочтениях и перемещениях в онлайне для дальнейшей перепродажи добытых данных рекламщикам и маркетологам.
Например, сотрудник Центра прикладных исследований в области компьютерной безопасности Кристофер Согоян недавно объяснил, что разработчики специально не делают продукты, которые защищают приватность пользователей по умолчанию, а также недостаточно развивают соответствующий функционал, который бы пользователи могли легко активировать для улучшения приватности. В результате, если пользователя взломают, он об этом не узнает.
Такая ситуация является результатом того, что софтверные компании раздают бесплатно сложные программные продукты в обмен на пользовательские данные, в то время как условия негласной сделки скрываются и не очевидны для людей.
|