Это
К-461 «Волк» — атомная подводная лодка проекта 971 "Щука-Б",
относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. Заложена 14
ноября 1987 года на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске,
спущена на воду 11 июня 1991 года, получила наименование "Волк" 25 июня
1991 года, вступила в состав флота 11 февраля 1992 года.
На
хвосте у «Волка» опасно маневрировали два служивых с какой-то палкой.
Так и казалось, что кто-нибудь из них свалится в ледяную воду.
На причале рядом с «Екатеринбургом» стоит его братишка — К-117 «Брянск».
Вот так в полдень чуть светлеет на востоке — полярная ночь в самом разгаре.
Когда лодка всплывает во льдах, эти горизонтальные рули на рубке, похожие на крылья, встают в вертикальное положение.
В
этот день экипаж крейсера «Екатеринбург» заступал на боевое дежурство.
По этому случаю было торжественное построение, духовой оркестр и
непременный теперь молебен с участием екатеринбургского архиепископа
Викентия, который был в составе делегации с Урала. Моряки нарядились в
парадную форму и выстроились на причале.
Командир
лодки Константин Владимирович Головко — подводник в третьем поколении.
Дед служил на Дальнем Востоке, отец — был командиром атомных подводных
лодок на Севере. Константин в 33 года стал командовать АПЛ «Рязань», а
после того, как её перевели на Дальний Восток, был назначен командиром
К-84.
Попасть
на АПЛ для новичка — не самая простая задача. Сначала нужно пройти по
обледенелому борту лодки, держась за поручень. Потом подняться по
отвесной лестнице в рубку...
...а
там спуститься по узкому тоннелю глубоко вниз, на одну из верхних палуб
крейсера. Спускаться с камерой и сумкой для объективов было сложно.
Подводники же этот путь проделывают по много раз за день.
И
вот я впервые на атомной подводной лодке. Фотографировать мне здесь
разрешили с большой неохотой, потому что «секреты на каждом шагу» и мало
ли что я тут наснимаю. Впрочем, разобраться в том, что тут секретное
или нет, без сопровождающего невозможно. Его у меня не было, так что не
обессудьте.
В
этом отсеке расположены шахты баллистических ракет и пульты управления
ими. Это как раз по дороге в кают-компанию. На лодке все выкрашено в
песочные тона и выглядит одинаковым. Я несколько раз терял дорогу,
залезал в какие-то дебри, спускался по каким-то лестницам, набивая шишки
на башке.
Вот
такие ребята служат на «Екатеринбурге». Народ на лодке приветливый,
спокойный, с моряками очень приятно было общаться — они настоящие. В
походы сейчас более, чем на 80 суток не ходят. Самое тяжелое в таком
походе, говорят, последняя ночь перед приходом на базу.
На крышке люка — алфавит с кодами для перестукивания в закрытом отсеке.
Командный
пункт лодки. Все, что за моей спиной Головко, который спешил на
построение, попросил не снимать — секретное. Я и не снимал, конечно,
хотя на мой взгляд там было все то же самое, что и на этой фотографии.
С
ростом в 190 см передвигаться по лодке, которая вся разделена на
отсеки, тяжело. Людям с клаустрофобией здесь точно делать нечего.
Командирская рубка.
|