О массовом производстве новинки речи пока не идёт, но ей прочат широкий спектр применений (фото AIST).
"Впервые
вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство
осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете
липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер
проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и
технологий (AIST).
Применяемый в системе экран –
это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к
нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они
снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для
исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и
может двигать виртуальный объект.
Для связи с системой пользователь должен надеть на пальцы нечто вроде напёрстков (фото AIST).
Но
"иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот
эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не
раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.
Главное
же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон
процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую
пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической
модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в
том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно
система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.
Японцы
считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне
областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также
учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать
виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и
потрогать. Свою разработку AIST представит 31 августа в Йокогаме на
конференции игровой индустрии CEDEC 2010.
Одно из возможных применений новинки – системы автоматизированного проектирования.
Кстати,
опыты с тактильной обратной связью от предметов виртуального мира
учёные ставили не раз. Да и системы манипулирования виртуальными
предметами с "осязательным" вводом мы видели (1, 2, 3) (иллюстрации
AIST).
|