Яндекс и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы. Сервис
размещения медийной рекламы Яндекса, AWAPS, будет подключен к
RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google,
DoubleClick Bid Manager, — к RTB-системе Яндекса. Соглашение касается
только медийной рекламы и не распространяется на контекстную,
техническая интеграция систем займет несколько месяцев, говорится в сообщении Яндекса.
Система
RTB (Real Time Bidding) позволяет проводить торги за показ рекламы в
режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу.
Благодаря интеграции Яндекса и Google, рекламодатели Яндекса получат
доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google — к
RTB-сети Яндекса. Участие в аукционе новых игроков приведет также к
росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.
«Интеграция
рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка
интернет-рекламы. Открытость торгов, которая характерна для RTB-систем,
дает новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире выбор
площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы.
Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной
рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы», — говорит Николай
Данилов, руководитель подразделения технологических продаж Яндекса.
«Мы
рады, что наше партнерство поможет развитию российской экосистемы RTB.
При нынешнем росте популярности RTB в России доступность качественных
рекламных площадок, как на местном, так и на международном рынках,
особенно важна для наших рекламодателей и владельцев сайтов, стремящихся
увеличить охват аудитории. Очень приятно, что российский рынок
развивается в направлении новейших рекламных технологий. Их можно
использовать и для продвижения бренда, и для повышения эффективности
продающей рекламы», — говорит Фрэнк Айнеке, глава департамента решений
по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего
Востока и Африки (SEEMEA) компании Google.
Яндекс запустил RTB в
2012 году. К аукциону подключены несколько систем размещения рекламы
(DSP), в том числе система контекстной рекламы Яндекса Директ и медийной
— AWAPS. Часть сайтов Рекламной сети Яндекса из России, Украины,
Беларуси и Казахстана уже подключены к RTB-системе, постепенно к ней
присоединяются и другие. По данным comScore, в январе 2014 года РСЯ
охватывала 96% российских интернет-пользователей.
|