Яндекс
заключил договор о сотрудничестве с компанией Facebook, сообщает в
четверг пресс-служба Яндекса. В рамках соглашения информация из
социальной сети Facebook будет использоваться на сервисах Яндекса.
Яндекс
делает свои сервисы удобными для пользователей социальных сетей, в том
числе Facebook. Например, на главной странице портала можно установить
виджет Facebook, а с помощью Я.Онлайна (службы мгновенных сообщений) —
узнавать о новых уведомлениях от этой сети. Кроме того, теперь данные
Facebook будут использоваться в поиске по блогам, для улучшения качества
зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно появившихся
документов. В частности, Яндекс получил доступ к информации о свежих
записях на публичных страницах (Pages) сети Facebook.
С
социальным контентом Яндекс работает уже давно, индексируя все основные
русскоязычные блогохостинги и сервисы для микроблогов, в том числе
LiveJournal.com, Twitter.com и LiveInternet.ru. В основном поиске
Яндекса можно найти профили из большинства соцсетей. Наиболее полно и
быстро индексируется контент сетей и блогохостингов, которые в рамках
партнерства автоматически передают Яндексу свои данные.
«Социальные
сети становятся все более открытыми для внешнего мира, и от этого все
только выигрывают, — говорит Роман Иванов, руководитель коммуникационных
сервисов Яндекса. — Сети получают дополнительный трафик и приток новых
пользователей, поисковые системы — целый пласт информации, которая нужна
для улучшения качества поиска. Мы ожидаем, что интерес людей к поиску
социальной и персонифицированной информации будет только расти».
«Мы
уверены, что нашим российским пользователям станет полезным это
сотрудничество, и хотели бы, чтобы информацию, которая находится на
Facebook в открытом доступе, можно было легко найти в Яндексе», —
говорит Хавьер Оливан, глава подразделения по международному развитию
компании Facebook
|