Крупнейший
национальный телеканал "Интер" решил учитывать все население страны при
продаже рекламы. Со следующего года канал, данные об аудитории которого
до сих пор предоставлялись только для городов с населением свыше 50
тыс. человек, переходит на общенациональную панель. Агентства называют
это скрытой инфляцией, которая по их оценкам составляет не менее 10%.
О том, что группа "Интер" может перейти на общенациональную панель
измерения, ее менеджеры говорили еще летом (см. Ъ от 25 июня). "С июля
мы добавим к уже имеющимся коммерческим аудиториям возможность покупать
рекламу по общенациональной панели, а со следующего года эта панель
станет базовой",– говорил Ъ директор по маркетингу и продажам
сейлз-хауса "Отличная реклама" (продает рекламу на каналах группы
"Интер") Дмитрий Дутчин. Вчера директор сейлз-хауса Олег Павленко
подтвердил, что эти планы в силе.
Продажа рекламы на телеканалах проводится на основании результатов
исследования величины аудитории телепрограмм. Сейчас большинство каналов
используют данные компании GfK Ukraine по городам с населением более 50
тыс. человек. Общенациональная панель телеизмерений предполагает учет
аудитории всех населенных пунктов страны. Сейчас этой панелью пользуется
только телеканал "Студия 1+1" и Национальная телекомпания Украины (см. Ъ
от 4 июня).
"Интеру" было необходимо перейти на панель, используемую сейчас "1+1",– в
следующем году группы будут осуществлять совместные продажи рекламы
(см. Ъ от 14 декабря). Вчера группа "1+1" объявила о переходе на панель
всех ее каналов – ТЕТ, "2+2" и "Сити". "Каналы группы вещают на всю
страну, и очень странно, что интересы огромного количества зрителей не
учитываются, и мы видим искаженную картину",– приводятся в сообщении
слова гендиректора канала Александра Ткаченко.
Агентства убеждены, что переход "Интера" на новую панель приведет к
росту цен на рекламу. "Количество рейтингов 'Интера' увеличится, это
скрытая форма инфляции",– считает директор агентства AITI/Carat
Александр Гороховский. Переход на общенациональную панель "Студии 1+1" в
2010 году привел к автоматическому росту ее рейтинга на 30% (см. Ъ от 9
апреля). По словам господина Гороховского, в общенациональной панели
больше заинтересованы крупные FMCG-компании. По оценкам вице-президента
по медиа группы "АДВ Украина" Александра Барановского, скрытая инфляция
на каналах группы может составить 10-15%.
Впрочем, в "Отличной рекламе" поспешили успокоить агентства. "Продажи
будут осуществляться в зависимости от рекламодателя и его потребностей.
Обе панели будут доступны",– говорит Олег Павленко. До сих пор
неизвестны условия размещения на каналах группы, в агентствах ожидают
получить их до конца недели. Однако до сих пор, по словам представителей
агентств, группа "Интер" в переговорах заявляла, что прямого повышения
цен не будет.
|