Согласно данным игрового подразделения Mail.Ru Group, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ по скорости развития и объему рынка.
Русскоязычная
аудитория стран СНГ все активнее интересуется компьютерными играми: к
концу 2012 года объем этого рынка достиг рекордной отметки в 40 843 млн
рублей. Таким образом, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах
СНГ, в которых кассовые сборы по итогам 2012 года составили 39 353 млн
рублей.
В течение последних трех лет популярность компьютерных
игр среди русскоязычных пользователей растет опережающими темпами.
Лидером по динамике роста в течение двух лет являются мобильные игры,
что объясняется активным развитием этого сегмента. Самая значительная
доля в игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры
(30%) и социальные игры (26%); доля мобильных игр составляет порядка 7%
от общего объема игровой индустрии.
«В 2012 году рост кассовых
сборов в процентном соотношении показал самый низкий уровень с начала
двухтысячных — всего 10,1%. Для сравнения, в 2011 году этот показатель
равнялся 13%, тогда как даже в период кризиса его уровень не опускался
ниже 22%. Стоит отметить, что рост оборота кинопроката в России и
странах СНГ в абсолютных цифрах обусловлен не расширением зрительской
аудитории, а, в основном, ростом цен на билеты», — заявил Александр
Лужин, исполнительный директор Movie Research.
«Игры уже давно
являются одним из самых востребованных видов развлечений. В США и ряде
европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту
кинопрокат несколько лет назад. Игры становятся популярнее кино, это
общемировая тенденция. Стоит отметить, что игровая индустрия в России и
СНГ находится в стадии активного развития и обладает огромным
потенциалом, однако уже сейчас оборот игровой отрасли превышает кассовые
сборы кинопроката», — комментирует Владимир Никольский, вице-президент
игрового направления Mail.Ru Group.
|