Президент Digital Sky Technologies (DST) Юрий Мильнер Интернет-мессенджер ICQ, который с июля принадлежит
инвесткомпании Digital Sky Technologies (DST), может отказаться от
сотрудничества с "Яндексом" и Rambler Media. Уже в конце года продавать
рекламу через ICQ собирается подконтрольный DST интернет-портал Mail.ru.
Это позволит DST объединить ICQ с собственным мессенджером Mail.ru
"Агент@Mail.ru" и не делиться в дальнейшем выручкой от продажи рекламы
со своими конкурентами.
О том, что с четвертого квартала Mail.ru
планирует продавать рекламу для ICQ, "Ъ" рассказал глава крупной
рекламной группы. "Об этом представители Mail.ru рассказывают на
совещаниях с рекламными агентствами. По всей вероятности, они будут
полностью контролировать продажи рекламы в ICQ и поэтому расстанутся с
"Яндексом" и, скорее всего, со временем и с Rambler Media",— утверждает
собеседник "Ъ". Это связано с тем, что с июля мессенджер принадлежит
инвесткомпании DST, которая приобрела его за $187,5 млн у американской
AOL. Источник, близкий к переговорам, уточняет, что "Яндекс" и ICQ могут
все же продлить соглашение о партнерстве, но лишь на полгода: "Это
связано с неопределенностью в самом ICQ из-за смены владельца".
Сейчас всю рекламу для ICQ продает агентство
Index20 (является частью IMHO VI, входит в группу "Видео Интернешнл").
Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов говорит, что слышал об идее
объединить ICQ и собственный мессенджер Mail.ru "Агент@Mail.ru". "Как
это будет реализовано, я не знаю. Но полагаю, что с нового года всю
рекламу для ICQ будет продавать Mail.ru",— считает господин Ревазов.
"Яндекс" сотрудничает с ICQ с 2009 года.
Пользователи мессенджера при скачивании его русской версии могут
воспользоваться сервисами "Яндекса", в том числе поиском.
Соответственно, ICQ распространяется со страницы интернет-поисковика.
Зарабатывают партнеры на продаже медийной и контекстной рекламы, но в
какой пропорции делятся доходы, не раскрывают. С Rambler ICQ
сотрудничает по такому принципу вовсе с 2005 года — контракт заключен до
2012 года.
По данным comScore на июнь этого года, ICQ —
третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире c
30,3 млн уникальных пользователей в месяц. По данным comScore Media
Metrix, в марте в России было 23 млн 437 тыс. пользователей
мессенджеров, из них на долю ICQ приходилось 8 млн 486 тыс.
В пресс-службе Mail.ru вчера отказались от
комментариев. Представитель DST Леонид Соловьев говорит, что "в
настоящее время инвесткомпания ведет переговоры о сотрудничестве с
"Яндексом" и Rambler по ряду проектов, в том числе по ICQ с учетом
стратегических интересов и других операционных компаний".
Генеральный директор объединенной компании
Rambler Media и "Афиши" Николай Молибог говорит, что никаких уведомлений
по изменениям условий сотрудничества компания не получала. "Будут
обновления, будем смотреть на это партнерство через призму новых
условий, не будет обновлений, значит, продолжаем работать в существующей
модели",— рассуждает господин Молибог. "Мы удовлетворены результатами
сотрудничества с ICQ. Если недавняя смена владельца ICQ не повлияет на
наше партнерство, мы планируем сотрудничать и в будущем",— говорит
пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.
Сколько выручки партнерство с ICQ может добавить
Mail.ru (выручка в 2009 году — $126 млн), собеседники "Ъ" предположить
не берутся. AOL, которой ранее принадлежала ICQ, доходы мессенджера от
медийной и контекстной рекламы не раскрывала. Но как следует из
последней отчетности американской компании, во втором квартале этого
года выручка ICQ достигла $8,1 млн. Из общей выручки "Яндекса" в 2009
году в 8,7 млрд руб. на долю контекстной рекламы поисковика пришлось
7,48 млрд руб. В первом полугодии 2009 года выручка Rambler Media
составила 1,019 млрд руб., из них 432 млн руб. пришлось на медийную
рекламу, 419 млн руб.— на контекстную.