Европейский разработчики из IBM утверждают, что
им удалось разработать более совершенные методы поиска фотографий и
видео, нежели сейчас используют Google или Yahoo. Разработчики называют
свою технологию SAPIR или Search in Audio-Visual Content Using
Peer-to-Peer Information Retrieval.
Разработка индексирует и анализирует низкоуровневые
индексы или атрибуты, такие как цвет, слои, образы и звуки в видео или
фотографиях. Затем технология сравнивает эти дескрипторы с другими
существующими фотографиями или видео, чтобы идентифицировать, что
именно находится на картинке.
По словам представителей корпорации, такой подход отличается от
общепринятого ныне сценария работы поисковых технологий, который в
большинстве случаев опирается на названия файлов или мета-данные,
поставляемые с мультимедийными файлами. Разработчики рассказывают, что
SAPIR может, к примеру, найти фотографии одного и того же города, даже
если на фотографиях изображены разные части этого города.
"SAPIR может найти широкое применение в профессиональной сфере,
например в работе с фото и видео, при анализе медицинских снимков, при
работе с авторским контентом и т.д.", - говорят в IBM.
Еще одним плюсом технологии является ее пиринговая сущность, то
есть у SAPIR есть база знаний, но нет центрального узла, поэтому выход
одного или нескольких серверов из строя ей не страшен. Ари Фишкинд,
один из разработчиков поисковой технологии, рассказывает, что в планах
IBM значится некоторая доработка и усовершенствование технологии, после
чего она выйдет в виде коммерческого продукта.
SAPIR является совместным продуктом разработки израильских и
немецких исследователей, работающих на IBM, также в разработке
принимают участие Институт информации, наук и технологий Италии,
французский офис Xerox, чешский Университет Масаркова и
исследовательские подразделения европейских телекоммуникационных
операторов Telenor и Telefonica.
|