Анонсированная еще год назад сделка по приобретению холдингом
«Газпром-медиа» Национальной спутниковой компании (работает под брендом
«Триколор ТВ») близка к завершению, рассказал «Ведомостям» менеджер,
близкий к руководству Газпромбанка. Покупателем, скорее
всего, будет выступать не сама «Газпром-медиа», а «НТВ-плюс» (100% — у
«Газпром-медиа»), добавил он. Сделка находится на стадии технического
оформления, говорит представитель «Газпром-медиа» Ирина Зенкова, не
уточняя ее схему. А другой близкий к холдингу источник уточняет: вариант
присоединения «Триколор ТВ» к «НТВ-плюс» рассматривается, но
окончательно вопрос еще не решен. О возможном объединении этих двух
спутниковых операторов слышал и бывший топ-менеджер одной из российских
медиакомпаний, ранее пытавшейся приобрести «Триколор ТВ». Гендиректор
«НТВ-плюс» Дмитрий Самохин подтверждает: сделка оформляется. Кто
выступит покупателем, он не уточняет. Гендиректор «Триколор ТВ» Вячеслав
Мордачев утверждает, что вообще не знаком с планами «Газпром-медиа».
Рамочное
соглашение о приобретении «Триколора» «Газпром-медиа» заключила еще в
августе 2009 г. Но сделка затянулась: «ряд аспектов деятельности
приобретаемой компании» потребовалось привести в соответствие с
российским законодательством, говорит близкий к «Газпром-медиа»
источник. Что именно в работе компании противоречило закону, он не
уточнил.
Ни сумму сделки, ни продавцов собеседники «Ведомостей»
не называют. По данным «СПАРК-Интерфакса», по 50% акций Национальной
спутниковой компании принадлежат физическим лицам — Ольге Орловой и
Зинаиде Толпекиной. Источники в нескольких медиакомпаниях, работающих с
операторами платного ТВ, утверждают, что основной совладелец «Триколора»
— гендиректор производителя и дистрибутора спутникового абонентского
оборудования «Корпорация Дженерал сателайт» Андрей Ткаченко. С ним
связаться не удалось, а представители «Дженерал сателайт» на запрос
«Ведомостей» не ответили.
Сделка по слиянию «Триколор ТВ» и
«НТВ-плюс» должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы
(ФАС), предупреждает ее чиновник. Пока, по его словам, в ФАС не
поступало даже ходатайство.
«Триколор ТВ» — оператор-дискаунтер,
средний счет (ARPU) его подписчиков не превышает $20 в год, рассказывает
аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее оценке, выручка оператора
от обслуживания абонентов в 2009 г. составила примерно $120 млн — в
таком случае всю компанию можно оценить в $270-300 млн. Сейчас
«НТВ-плюс» и «Триколор ТВ» работают в разных нишах рынка: если первая
предлагает дорогой контент премиум-класса, то вторая — менее
дорогостоящие, преимущественно российские каналы. Впрочем, часть
контента «НТВ-плюс», например футбольные каналы, будут востребованы и
абонентами «Триколора», что повысит их ARPU, рассуждает Крылова.
Купив
«Триколор ТВ», новый акционер может попытаться повысить его тарифы до
уровня, сопоставимого с тарифами «НТВ-плюс», но это резко уменьшит
абонентскую базу «Триколора»: зрители начнут искать альтернативу,
уверена главный редактор журнала «Кабельщик» Яна Бельская. Самохин из
«НТВ-плюс» заверяет: абоненты «Триколор ТВ» в любом случае не
почувствуют изменений, маркетинговая политика и бренд этого оператора
останутся неизменными.
|