«Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности в сентябре 2010 года.
В
сентябре средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом
уменьшилась на 1,5% и составила 81,1%. Самый низкий показатель месяца
был отмечен 15 сентября — 76,9%; больше всего спама было получено
пользователями 12 числа — 87,4 %.
В рейтинге
стран-распространителей спама произошла маленькая революция — на первом
месте оказались не Соединенные Штаты (на этот раз занявшие вторую
строчку с показателем в 6,1%), а Индия — в сентябре с территории этой
страны было разослано 6,7% всего спама. Третью строку заняла Бразилия
(5,9%), обогнавшая Вьетнам (5,5%) и Великобританию (5,4%). Россия в этом
списке занимает почетное шестое место (4,9%).
В рейтинге
наиболее популярных у спамеров тематик на первом месте оказалась реклама
медицинских товаров и услуг (25,5%). Серебро и бронзу поделили две темы
— «Реплики элитных товаров» и «Образование» (по 13,7%). Процент писем,
рекламирующих спамерские услуги, к концу сентября стал постепенно
сокращаться, однако среднемесячный показатель изменился менее чем на
полпроцента (6,9%). Доля рубрики «Компьютерное мошенничество»,
включающей в себя как «нигерийские» письма, так и рассылку вредоносного
кода и фишинг, по сравнению с августом уменьшилась почти вдвое, до 5,2%.
В
отчете отмечается наметившаяся тенденция к снижению доли атак на банк
HSBC (5,1%) при увеличении доли атак на пользователей игры World of
Warcraft (4,9%). А лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций
вновь стали порталы PayPal (59,8%) и eBay (9,2%). Прежний «любимчик»
фишеров, ресурс Facebook, занял лишь пятое место (3,8%).
Из
характерных особенностей месяца в отчете упоминается объявление о
закрытии одной из ведущих партнерских программ для спамеров SpamIt,
занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы. В этой связи эксперты
«Лаборатории Касперского» предполагают, что в октябре предлагать виагру
станут реже, и отмечают, что всем желающим стоит запастись впрок.
Впрочем,
отмечают эксперты «Лаборатории Касперского», у этой новости есть и
обратная сторона. Поскольку на создание новой площадки для
распространения рекламы понадобится время, многие злоумышленники могут
переключиться с относительно безобидного медицинского спама на опасную
для пользователей рассылку вредоносных программ.
|