Будущее общественного транспорта в Петербурге будет практически лишено
наличных расчетов. Все идет к тому, что использовать для оплаты всех
видов транспорта пассажиры будут единую электронную карту - «электронный
кошелек». При этом положенные на него деньги не будут «сгорать» по
прошествии месяца, и пополнять его можно будет в любой момент.
В городском комитете по транспорту будущее автобусов, троллейбусов и трамваев описывают очень радужно, сообщает БалтИнфо.
Как рассказал изданию заместитель председателя комитета Станислав
Попов, тестирование «электронных кошельков» начнется уже в декабре этого
года.
«Сегодня 70 – 75% всех поездок совершается по проездным
билетам в виде электронных карт. В будущем мы планируем ввести, так
называемые, электронные кошельки – карты, на которые можно класть деньги
и хранить их там неограниченное количество времени, совершая поездки на
любых видах транспорта», - сказал Попов.
На сегодня 140 единиц
транспорта «Горэлектротранса» уже оснащены специальными валидаторами и
бортовым компьютером для считывания информации с электронных карт, в том
числе и с «электронных кошельков».
Стационарная система контроля
включает в себя не только валидаторы и компьютер, но и подключение к
системе «Глонасс». В каждом автобусе должно быть не меньше пять
валидаторов, в том числе, один информационный. К нему можно будет
приложить свой проездной или «электронный кошелек» и узнать, сколько еще
поездок или средств осталось на карточке.
В использовании такой
системы услуги кондуктора не понадобятся вовсе, отметил Попов. При этом
через несколько лет после обкатки и упрощения данной системы
«электронные кошельки» будут продаваться повсюдую. Ими смогут
воспользоваться даже иностранцы и те, кто ездит на общественном
транспорте очень редко.
Пополнение карт и «электронных кошельков»
планируется осуществлять через Интернет, через специальные терминалы и
при помощи мобильных операторов. То есть, совеременный пассажир сможет
воспользоваться всеми видами безналичной оплаты для любого вида
транспорта. Возможно, даже специальные банковские карты в будущем смогут
стать средством оплаты.
До конца 2010 года более полутора тысяч
автобусов будет оборудовано стационарными системами и валидаторами.
Транспортникам предстоит установить их на 780 трамваев и 640
троллейбусов. В ближайшие годы разовая оплата проезда наличными деньгами
пока сохранится, но платить за проезд нужно будет не кондукторам, а
водителю.
«Как только около 90% петербургских пассажиров начнут
пользоваться электронными картами для оплаты проезда, оставшаяся часть
сможет пока без проблем платить водителю, а в будущем вполне возможно
совмещение электронных кошельков и мобильных телефонов. Тогда к
валидатору можно будет просто приложить мобильник и, тем самым оплатить
проезд, если не хочется приобретать «электронный кошелек», - объяснил
Попов.
|