ОАО
«ВымпелКом» (торговый знак «Билайн») предупреждает о появлении нового
способа мобильного мошенничества, который получает широкое
распространение в регионах РФ.
Суть мошенничества заключается в
следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания
(дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с
карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении
могут быть указаны другие суммы и номера телефонов. Естественно,
обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный
номер, где трубку берет мужчина и представляется «службой финансового
контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее
всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности
банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо
отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько
действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка».
«Абонента
должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить
какие – либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. В
данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру
перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного
банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще
раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда
не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом», -
прокомментировал ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности
ОАО «ВымпелКом», Россия.
«Билайн» призывает своих абонентов более
взвешенно относиться к рекомендациям, полученным от неизвестных людей, в
принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями, и
стараться узнавать как можно больше информации о способах мобильного
мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана
|